УДК 378:51:351.91
Филиппова М.П.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ САМОКОНТРОЛЯ У БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ
Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова
В статье предложена теоретическая модель процесса формирования самоконтроля у будущих инженеров в ходе преподавания математики. Были определены педагогические условия (применение активных форм и методов обучения для развития внутренне-мотивированной оценочной деятельности студентов; переход к персонально-ориентированной организации учебного процесса для осуществления индивидуально-образовательной траектории будущего профессионала; обеспечение компьютерной поддержки организации СРС для оперативной выдачи учебных материалов, автоматизированного учета учебных достижений обучающихся), выделены этапы (подготовительный, процессуальный, произвольный) формирования исследуемого качества.
Ключевые слова: контроль, самоконтроль, качество личности, самооценка, математика, будущий инженер, саморегуляция, формирование, компетентность, самостоятельная работа.