Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 

УДК 613.292+665.584

Дымова Ю.И., Тыщенко Е.А., Попова Д.Г., Плотникова И.Н.

ИЗУЧЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ И ЕГО КРИТЕРИЕВ ВЫБОРА БАД И КОСМЕТИЧЕСКИХ КРЕМОВ

Кемеровский технологический институт пищевой промышленности

 В данной работе изучен потребитель и его критерии выбора БАД и косметических кремов с целью подтверждения целесообразности разработки новой продукции

Ключевые слова: потребитель, биологически активные добавки, косметические средства

This paper investigated the consumer and his criteria for selecting biologically active supplements and cosmetic creams in order to confirm the feasibility of developing new products

Key words: consumer, biologically active supplements, cosmetics

Цель маркетингового исследования – изучить потребителя и его критерии выбора БАД и косметических кремов.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

определить портрет потенциального потребителя;

выявить приоритеты потребителей при покупке БАД и косметических средств;

установить степень влияния на выбор потребителем БАД и косметики торговой марки и производителя;

изучить структуру населения, применяющего комплексный уход за кожей;

выявить наиболее популярные места покупки БАД и косметических средств.

Объект исследования – взрослое женское и мужское население г. Кемерово в возрасте от 18 лет и старше. Объем выборки – 501 человек.

Метод сбора информации – опрос населения на улицах и в магазинах г. Кемерово методом анкетирования со средней продолжительностью 5 минут.

При формировании выборочной совокупности применялись методики квотного отбора по признакам пола и возраста. По полу и возрасту респонденты были распределены в соответствии с квотами пропорциональными половозрастной структуре населения города Кемерово (табл. 1). Этот метод опроса был выбран для получения наиболее достоверных данных и для повышения их точности. [3].

Таблица 1

Подтверждение достоверности данных

Возраст, лет

Выборочная совокупность

Генеральная совокупность

Доля мужчин, %

Доля женщин, %

Доля мужчин, %

Доля женщин, %

18-29

13,0

14,8

13,2

14,7

30-39

8,6

9,4

8,7

9,4

40-49

7,6

9,6

7,8

9,5

50 и старше

14,4

22,8

13,6

23,1

Итого

43,6

56,6

43,3

56,7

Из таблицы видно, что данные выборочной совокупности почти полностью отражают данные генеральной совокупности. Это подтверждает достоверность результатов проведенного исследования и дает возможность применить полученные данные на все население Кемерово.

В результате проведенного маркетингового исследования изучен потребитель и его критерии выбора БАД и косметических кремов с целью подтверждения целесообразности разработки новой продукции:

1.  Определен портрет потенциального потребителя:

основным потребителем БАД являются женщины – 56 % (из них беременные и кормящие женщины 6 %). Они заботятся о своем здоровье и внешнем виде, а также приобретают БАД для мужчин – 27 % и для детей – 17 %. Основными целями приобретения биологически активных добавок являются: питание и защита организма;

основной потребитель серии косметических средств к красным пальмовым маслом – женщина с высшим образованием в возрасте от 16 до 29 лет, проживающая в семье составом 3-4 человека, по роду занятий учащаяся или служащая, с уровнем дохода от 6000 до 15000 рублей.

2.  Выявлены приоритеты потребителей при покупке БАД и косметических средств. По данным социологического опроса установлено, что при выборе данных товаров потребители уделяют большое внимание компонентному составу, указанному на упаковке, большое значение придаётся внешнему виду, цвету, запаху и для кремов – консистенции. Потребители обращают внимание на наличие натуральных компонентов. В кремах – растительных масел, в частности, красного пальмового масла и витаминов.

Предпочтения, отданные потребителями пальмовому маслу, подтверждают целесообразность разработки новых косметических средств, в которых в качестве многофункционального компонента (жировая фаза, источник биологически активных веществ) используется красное пальмовое масло.

3.  Установлена степень влияния на выбор потребителем БАД и косметики торговой марки и производителя. Отмечена тенденция предпочтения импортных торговых марок. Выявлены наиболее популярные торговые марки. Данные исследования подтверждают целесообразность разработки новых БАД и косметических кремов.

4.  Определено влияние на выбор косметики использования потребителем поэтапного ухода за кожей посредством БАД и косметических кремов. Изучив структуру населения, применяющего комплексный уход за кожей, пришли к выводу, что большинство женщин, независимо от уровня дохода, семейного положения, рода занятий и образования предпочитают комплексный уход. Полученные данные являются обоснованием необходимости разработки БАД и косметических кремов для комплексного применения.

5.  Выявлены наиболее популярные места покупки:

в аптеках предпочитают приобретать БАД 78 % респондентов, 12 % в специализированных магазинах и 10% через распространителей;

наибольшая доля покупок кремов (41 %) совершается в аптеках, на втором месте – супермаркеты и универсамы (21 %), далее – специализированные магазины и дистрибьюторские сети (12 %), наименьшую долю занимают гипермаркеты и рынки (3 %). [1, 2, 4].

Литература:

1. Тыщенко, Е.А. Исследование использования серии косметических средств по уходу за кожей лица на примере г. Кемерово / Е.А. Тыщенко, М.С. Куракин, Н.В. Васенина // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. – №1. – С. 24-33.

2. Тыщенко, Е. А. Предпочтение и покупательская способность женщин, использующих средства для ухода за кожей, г. Кемерово / Е.А. Тыщенко, М.С. Куракин, Е.А. Рейх // Практический маркетинг. – 2006. – №9. – С. 22-25.

3. Тыщенко, Е.А. Товароведные аспекты разработки биологически активных добавок и косметических кремов с использованием системного подхода: дис. … докт. техн. наук: 05.18.15 / Тыщенко Елизавета Алексеевна. – Кемерово, 2011. – 398 с.

4. Тыщенко, Е.А. Товароведная характеристика косметических средств по уходу за кожей и их позиционирование в условиях регионального рынка: Монография / Е.А. Тыщенко. – Кемерово: Кемеровский технологический институт пищевой промышленности, 2008. – 220 с.

 
КОНФЕРЕНЦИЯ:
  • "Научные исследования и их практическое применение. Современное состояние и пути развития.'2011"
  • Дата: Октябрь 2011 года
  • Проведение: www.sworld.com.ua
  • Рабочие языки: Украинский, Русский, Английский.
  • Председатель: Доктор технических наук, проф.Шибаев А.Г.
  • Тех.менеджмент: к.т.н. Куприенко С.В., Федорова А.Д.

ОПУБЛИКОВАНО В:
  • Сборник научных трудов SWorld по материалам международной научно-практической конференции.