Рейтинг пользователей: / 5
ХудшийЛучший 

Трофимова Л.В.

Финансовая политика Украины, прогнозирование и международные акты
НИИ финансового права НУДПСУ

 

Социально-экономические и политические преобразования, происходящие в Украине, направлены на построение демократического правового государства, в корне меняют общество в рыночных условиях, а потому законность и правопорядок в деятельности государства становятся особенно актуальными. В любом обществе государство призвано быть гарантом защиты общечеловеческих ценностей, прав и свобод человека. Реализация финансовой политики совместно с экономической в ​​деятельности как отдельных субъектов так и государства в целом влияет на согласование социально - экономических интересов современного общества и с развитием международного финансового рынка роль финансовой политики отдельного государства постоянно возрастает в условиях межгосударственной конкуренции. Если учесть функции финансовой деятельности государства (образование, распределение и перераспределение общественных доходов, использование публичных расходов, контроль за финансовыми ресурсами, эмиссия денежных знаков), то можно понять, что финансовая политика, имея  целью достижение прогрессивного социально-экономического развития и финансовую стабильность, влияет на развитие всех институтов финансового права, поскольку финансовая деятельность осуществляется различными методами. Проблемы правового регулирования финансового контроля на всех этапах финансовой деятельности государства и просчеты финансовой политики государства отразились на трудном положении Украины в условиях кризиса 1998г., 2008г., что требует новых подходов к управлению процессами развития финансового рынка и его соотношения с реальной экономикой, возможностью финансирования воспроизводственных процессов и как следствие обеспечение экономического роста, сокращение государственного долга и повышение кредитного рейтинга государства и качества жизни. Известный эксперт А. Пасхавер удивлен относительно отсутствия информации относительно механизмов противодействия кризисным явлениям, которые якобы заложены в проект госбюджета на 2012 год: "Заложенные в бюджете цифры основаны на предположении, что кризисных явлений не будет. Но тогда покажите нам, гражданам, что будет, если такое падение произойдет. Где у вас заложены механизмы амортизации? Допустим, они есть. Какие они? Говорят, что они есть. Но почему тогда вы от нас их скрываете? В программе развития народного хозяйства, отражением которой является бюджет, должен быть план " А "и план" Б "- антикризисный, зная который, мы рассчитываем на правительство. Кризис сильнее любое правительство. Но мы можем знать, что правительство заботится о нас: максимально компенсирует наши потери. Вот это и есть политика" [ 1]. Проблеме теоретических и практических аспектов формирования рациональной финансовой политики и построения оптимальной финансовой системы посвящали свои исследования многие отечественные и зарубежные юристы, экономисты, практики, политики, ученые в области финансового и административного права. Современная доктрина финансового права и состояние финансового законодательства характеризуется отсутствием общего понимания и единообразия правового регулирования основ формирования и единых подходов к реализации финансовой политики. Официальная правовая доктрина Украины как теоретическое закрепление представлений об общепризнанных ценностях и социальной действительности отражена в основном источнике финансового права - Конституции. Становление в Украине рыночной инфраструктуры существенно влияет на экономическую, социально - политическую, информационно - правовую, международно-финансовую среду функционирования институтов, моделирование новых правил поведения и взаимодействия как в сотрудничестве государственных органов и общественных образований так и сотрудничества на уровне различных государств. Субъекты хозяйствования и субъекты политического процесса в конкурентной среде активно используют финансовую политику и естественно, что это влияет на предмет финансово-правового регулирования. Финансовая политика является основным средством в организации управления, отвечающей современным потребностям, системы управления экономикой с использованием вариантов решения проблем координации в различных сферах деятельности, стимулирования бизнеса, роста платежного потенциала банков и населения. Финансовая политика как понятие, по нашему мнению, является многомерной сложной юридической категорией, объединяющей объективно сложившуюся, целостную и относительно обособленную группу функционально взаимообусловленных и структурно связанных норм права, регламентирующих конкретно определенные общественные отношения, пронизывающая предмет финансового права в сочетании научных, образовательных, организационных, экономических мер призвана усовершенствовать финансовую систему и способствовать росту благосостояния в обществе.

Финансовая политика на этапе проведения радикальных реформ (пенсионная, налоговая, судебная, административная), по нашему мнению, будет эффективной тогда, когда общество будет обеспечивать безопасность своих членов для реализации прав и свобод, предусмотренных Всеобщей декларацией прав человека (1948р.) без ограничения свободы развития личности (учитывая принцип не нанесения вреда другим), защищая их от убытков удовлетворение интересов в социальном и международном аспекте согласно ратифицированных Украиной международных документов. Законодательство бывшего Союза ССР применяется по вопросам, которые не урегулированы законодательством Украины, при условии, что оно не противоречит Конституции и законам Украины (постановление Верховной Рады Украины "О порядке временного действия на территории Украины отдельных актов законодательства бывшего Союза ССР" от 12 сентября 1991 г .).

Для гармонизации отечественного законодательства с законодательством ЕС и обеспечение соответствия правовым основам и международным стандартам качества жизни, нужно разграничивать нормы - принципы, нормы - дефиниции, общие и специальные нормы ввиду того, что коллизии между нормами принципами и позитивными нормами встречаются довольно часто. Стремление государств служить интересам человека и удовлетворить потребности общества сталкивается с трудностями различного характера, требует напряжения политической воли и соответствующего правового регулирования. Право определяет существенные аспекты государственного регулирования экономикой, поскольку законы обладают наибольшей нормативной устойчивостью. С помощью законов и других правовых актов обеспечивается общепризнанная мера сочетания общественных, личных и групповых интересов, фиксируется и гарантируется защита интересов государства, общества и граждан [2, с.126]. Для государственно-правового регулирования экономики и предпринимательства используются следующие средства: нормативное регулирование основ деятельности; официальное признание и определение статуса; закрепление порядка ведения деятельности; требования к содержанию и качеству деятельности; организация поддержки предпринимательства; контроль за соблюдением законности, введение запретов и санкций за несоблюдение нормативов [2, с.127], что несомненно влияет на реализацию финансовой политики как в деятельности отдельных субъектов так и в государстве в целом. Государство как особая политико - территориальная организация, обладающая суверенитетом, специальным аппаратом управления и принуждения способна предоставлять своим велениям обязательный характер должен обеспечивать общественные потребности и общественную нравственность. Поэтому, по нашему мнению, важным остается не только принятие Закона Украины "Об основах финансовой политики Украины", но и одновременно обеспечение разработки (утверждения) Кабинетом Министров Украины плана мероприятий по реализации финансовой политики Украины с действенным общественным контролем за каждым этапом его выполнения.

Политико - правовой наукой естественными признаются система личных, политических, экономических, социальных и культурных прав личности, которые закреплены Общей декларацией прав человека 1948. Копенгагенская декларация о социальном развитии как Многостороннее соглашение (не СНГ) от 01.01.1995р. определила, что страны обязались содействовать социальному прогрессу, справедливости и улучшению условий жизни людей, а также подтвердила, что в экономическом, и в социальном смысле наиболее продуктивными являются та политика и те капиталовложения, которые позволяют людям в максимальной степени реализовать свой потенциал, ресурсы и возможности, а на передний план (согласно п.26) как основу дальнейших действий поставлено интересы людей с ориентацией экономики на более эффективное удовлетворение потребностей человека с определением того, что разработка и осуществление стратегий политики, программ и мероприятий в интересах социального развития - дело каждой страны . Частные и публичные интересы в политике есть взаимодополняющие, взаимосвязанные и прямо зависимы друг от друга как общее и частное, хотя при определенных обстоятельствах (правовой нигилизм, идеализм, чрезмерно обременительное извлечение прибыли) они являются противоположными и зависят от вектора национального экономического развития и стратегии государства. Как отмечает доктор наук, профессор, академик Академии правовых наук Украины Воронова Л.К. «финансово - правовая наука не только объясняет финансово - правовые явления, но и помогает практикам в решении сложных финансово - правовых дел. Задачей науки финансового права является не только критика финансовой политики государства, а и внесение рекомендаций по совершенствованию правового регулирования финансовых отношений»[3, c.6]. Разделяем позицию одного из авторов украинской политологии Гаевского Б.А. в том, что когда мы говорим о проблемах социальной науки, то, как правило, имеем в виду два аспекта этой проблемности. Первый из них - это пробемы, собственно науки, то есть уровня его развития, научно осмысленного бытия, его совершенства, границ, наличие «белых пятен», убедительности научного инструментария и т.п.. Второй - это объективная реальность, объективное общественную жизнь, то объект науки, познать невозможно. Мы постоянно находимся на определенном уровне этого познания, поскольку сам объект - диалектическое явление, динамичный феномен, постоянно развивается. Поэтому совершенство его познания всегда измеряется критериями практичности, возможности использования для организации необходимой стабильности жизни, безболезненного продвижения по пути удовлетворения постоянно растущих потребностей общества на каждом конкретном этапе[4,c.131].
Финансовая система как объективное явление (публичные и частные финансы, государственные финансы, международные финансы, финансовый рынок, финансы субъектов хозяйствования, финансы домохозяйств) является признаком независимости государства. Финансовая политика, по нашему мнению, как институт взаимопроникновение публичного и частного интереса, влияет на развитие современного финансового права и юридической практики в сфере финансовой деятельности государства, а также свидетельствуют об имеющихся проблемах правового регулирования в формировании финансовой системы, направленной на социально - экономический рост, улучшение благосостояния населения, повышение качества жизни и цивилизованное государства.
В искусстве выработки политических решений известная исследовательница политики Дебора Стоун предлагает собственные рецепты и предостережения, что мы разделяем: проект по выработке рациональной государственной политики опирается на три краеугольных камня: модель аргументации; модель общества и модель выработки политического курса (изучение целей, определение альтернативных действий для достижения целей; предвидение возможных последствий каждой альтернативы; оценка возможных последствий каждой альтернативы; выбор альтернативы, которая лучше обеспечивает достижение определенных целей) [5, с.16]; убытки - это политические требования, выдвигаемые одна группа интересов в другую, однако неопределенность этих убытков и наша неспособность измерить их, то в рыночной стоимости, то в других вычислительных единицах, делают их не менее важными (что абстрактнее и символичнее убытки, то более противоречивые они с политической точки зрения) [ 5, с.96]. Роль политики в области государственных расходов в странах с переходной экономикой зависит, кроме прочего, и от исходных экономических условий и намерений стран по темпам проведения реформ) [6, с.221]. Успешная реформа системы государственных расходов является важнейшим условием реализации экономических реформ) [6, с.222]. Прогностический оптимизм состоит в том, что народ Украины может с такими природно-географическими ресурсами своими руками строить собственный дом, используя для этого строительства в конкретных условиях Украины - политическое государство, политический гений, способность народа к самоорганизации во имя великой цели - развития независимого, высокоразвитой Украины [4, с.124].

Организацию Объединенных Наций ассоциируют с поддержанием мира и безопасности, однако деятельность ООН охватывает значительно более широкий круг задач в различных сферах, чем миротворчество и разрешение конфликтов, направленных на улучшение жизни людей в разных уголках мира. Министр МИД К. Грищенко подчеркивает, что «с 1945 до 1991 года ООН была одним из ключевых символов украинской суверенности, ее международной правосубъектности. ООН стала мостиком, связав независимую Украину начала ХХ века с независимой Украиной конца ХХ века. Не забываем, впрочем, и о том, что именно из ООН выросла современная украинская дипломатия»[7]. Организация Объединенных Наций преследует Цели (ст.1гл.1): 1. поддерживать международный мир и безопасность и с этой целью принимать эффективные коллективные меры для предотвращения и устранения угрозы миру и подавления актов агрессии или других нарушений мира и проводить мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и международного права, улаживание или разрешение международных споров или ситуаций , которые могут привести к нарушению мира; 2. развивать дружественные отношения между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов, а также принимать другие соответствующие меры для укрепления всеобщего мира; 3. осуществлять международное сотрудничество в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера и в поощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам для всех, без различия расы, пола, языка и религии, и 4. быть центром для согласования действий наций в достижении этих общих целей. Согласно Уставу ООН и Статут Международного Суда от 26.06.1945р. (Ст.55 гл. IX Международное экономическое и социальное сотрудничество) с целью создания условий стабильности и благополучия, необходимых для мирных и дружественных отношений между нациями, основанных на уважении принципа равноправия и самоопределения народов, ООН содействует: а) повышению уровня жизни , полной занятости населения и условиям экономического и социального прогресса и развития; б) разрешению международных проблем в области экономической, социальной, здравоохранения и подобных проблем; международному сотрудничеству в области культуры и образования, в) всесторонней уважению и соблюдению прав человека и основных свобод для всех.
Международный пакт о гражданских и политических правах от 16.12.1966р. (ратифицирован Указом Президиума Верховного Совета Украинской ССР N 2148-VIII от 19.10.73р. - 23.03.1976р. - вступление в силу) определяет: все государства, участвующие в настоящем Пакте, включая тех, что несут ответственность за управление несамоуправляющимися и подопечными территориями, должны, согласно положениям Устава ООН, поощрять осуществление права на самоопределение и уважать это право (ч.3 ст.1). Каждый человек имеет право на социальный и международный порядок, при котором права и свободы, изложенные в Декларации, могут быть полностью осуществленным (ст.28). Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности (ч.1 ст.29). При осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только тем ограничениям, которые установлены законом исключительно с целью обеспечения соответствующего признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе (ч.2 ст.29).
Поскольку соединение между различными составляющими финансовой (налоговая, таможенная, бюджетная, монетарная, денежно-кредитная, валютно-курсовая, эмиссионная, учетная) и экономической (внешнеторговая, ценовая, инновационно-инвестиционная) политики проявляется, например, в регулировании социальной политики, здравоохранения и окружающей среды, аграрной политики, то в целях обеспечения защиты общечеловеческих ценностей, прав и свобод человека органы власти и местного самоуправления должны осуществлять взаимный обмен данными в режиме реального времени, в частности скоординированной деятельности департаментов отдельных министерств, государственных служб мониторинга, органов статистики и другими субъектами политики, ветвями власти, научными и международно-финансовыми учреждениями. Построение эффективной финансовой политики - это постоянно продолжающийся процесс, наряду с экономическими законами учитывает исторические особенности развития государства. Одной из предпосылок существующих проблем осуществления финансовой деятельности в государстве есть недостатки построения финансовой политики, учитывая ее краткосрочное ориентирования.

Финансово-правовое регулирование современного государства с целью утверждения и обеспечения прав и свобод человека должно основываться на базовых юридических категориях для достижения прогрессивных целей-ценностей: правового закона и правового государства, провозглашенные Конституцией Украины. Каждый политический институт обеспечивает комплексное воздействие на общественные процессы, выражая волю народа, классов, наций, коллективов, граждан регулируя их поведение в русле общих целей. Для этого применяются три наиболее общие способы: властные методы, общенормативное регулирование, утверждение духовно-нравственных ценностей [8, с.93].

Конвенцией о привилегиях и иммунитете Объединенных Наций от 13.02.1946р. определено, что поскольку ст.104 Устава ООН предусматривает соответствующую правоспособность для выполнения функций и достижения целей, а ст.105 очерчивает привилегии и иммунитет на соответствующей территории членов, то ввиду ст. 6 Объединенные Нации при применении прав, не будучи ограниченными финансовым контролем, правилами или мораторием (ст.5), должны считаться с заявлениями (представлениями) со стороны правительств каждого члена Организации, поскольку Организация признает, что такие заявления (представления) могут быть приняты во внимание без ущерба для интересов Объединенных Наций.

Организация объединенных наций опубликовала доклад с определения индекса развития человечества в 2007-2008 годах. Украина входит в группу лидеров среди государств со средним развитием (индекс меньше за 0,5 представляют «слаборазвитая» сектор, индекс в 0,8 и выше определяет страны с «высоким» развитием). Вместе с нами в эту когорту вошли Доминика, Сент-Люсия, Казахстан, Венесуэла и Колумбия Индекс был разработан в 1990 году Нобелевским лауреатом по Индии Аматья Сеном, пакистанским экономистом Махбубом Уль Хаком и сэром Ричардом Жолли, с помощью Густава Раниса из Йельского университета и Лорда Мегнада Десаи из лондонской школы экономики, и с тех пор используется в Программе развития ООН в ее ежегодном докладе по развитию человечества. Индекс развития человечества (Human Development Index) - это совокупный коэффициент показателей продолжительности жизни, образования, грамотности, уровня жизни и доходов на душу населения для стран всего мира. Индекс является стандартным средством определения благосостояния. Используется для того, чтобы выяснить степень развития страны. Также этот индекс развития служит индикатором влияния Экономической политики на качество жизни [9].

Уровень жизни населения страны в значительной степени характеризуется структурой ВВП и его использованием. Анализ уровня жизни населения обычно сопровождается анализом двух взаимосвязанных показателей: «потребительская корзина» и «прожиточный минимум». В последние годы в мировой практике для определения качества жизни стали пользоваться показателями (или индексами) общественного развития страны, объединяющих в себе много экономических и социальных показателей, включающих образовательный уровень населения, продолжительность жизни, продолжительность рабочей недели и ряд других. Индексы общественного развития, опубликованные в Докладе программы ООН по развитию людских ресурсов (1993 г.). Однако наличие правовых рамок и демократических институтов до сих пор не обеспечивает сильной и хорошо функционирующей демократии в Украине. В отчете Economist Intelligence Unit «Индекс демократии» указано, что с 28-ми стран Восточной Европы в 19-ти наблюдается снижение индекса демократии в период между 2008 и 2010 годами, причем наиболее значительное сокращение наблюдается в Украине [10]. Люди в Украине часто не имеют достаточных знаний о собственных прав, и соответственно не используют те преимущества, которые им предоставляет действующее законодательство. Например, это касается адресной помощи, особенно в сельской местности. Хотя сейчас существует также значительное количество домохозяйств, которым бы помощь была бы очень кстати, однако по современным нормативам они не могут на нее рассчитывать. Это приводит к значительным ограничениям в свободе выбора человека, скажем, во многих случаях, наличие детей резко повышает риск отторжения у домохозяйства [11].
Закон Украины «О прожиточном минимуме» в соответствии со статьей 46 Конституции Украины (254к/96-ВР) дает определение прожиточному минимуму, закладывает правовую основу для его установления, утверждения и учета при реализации государством конституционной гарантии граждан на достаточный жизненный уровень. Прожиточный минимум определяется нормативным методом в расчете на месяц на одного человека, а также отдельно для тех, кто относится к основным социальным и демографическим группам населения - стоимостная величина достаточного для обеспечения нормального функционирования организма человека, сохранения его здоровья набора продуктов питания (далее - набор продуктов питания), а также минимального набора непродовольственных товаров (далее - набор непродовольственных товаров) и минимального набора услуг (далее - набор услуг), необходимых для удовлетворения
основных социальных и культурных потребностей личности (ст.1). Отечественное законодательство определяет категорию «прогнозные и программные документы экономического и социального развития» как документы, соответствующие требованиям законодательства Украины относительно документов и отражают прогнозы и программы экономического и социального развития. В сфере хозяйствования государство осуществляет долгосрочную (стратегическую) и текущую (тактическую) экономическую и социальную политику, направленную на реализацию и оптимальное согласование интересов субъектов хозяйствования и потребителей, разных общественных слоев и населения в целом. Вместе с тем, необходимо подчеркнуть, что именно тогда, когда проблемы в обществе становятся болезненными для всех слоев, групп, классов, то особую роль в их решении, по нашему мнению, играют фундаментальные и прикладные научные исследования, обогащающие практику. Прогностическая функция юридической науки как направления понимания и выражения юридического знания состоит в предвидении развития государственно-правовых процессов, а политическая - в оказании помощи при формировании государственной политики и разъяснении политических, законодательных и управленческих решений. целесообразно было бы, по нашему мнению, с целью согласования стратегических ориентиров развития финансовой сферы и различных отраслей экономики в Закон Украины "О государственном прогнозировании и разработке программ экономического и социального развития Украины" от 23.03.2000 N 1602-III внести дополнения относительно долгосрочного прогнозирования ( с определением его периода не менее чем на 30-60 лет с учетом трудовой стаж и планирования жизненных циклов человека).

В современных условиях развития финансовых отношений финансовое и административное право теоретически, методологически и практически влияет на регулирующие механизмы защиты прав, свобод и общечеловеческих ценностей, основываясь на финансово-экономических интересах, учитывающих систему финансового рынков, объединяя частные, публичные и международные финансы. Механизмы внедрения в практику существующих принципов, определенных, в частности, двусторонним соглашением (не СНГ) от 23.07.2009г. «Меморандум об экономической и финансовой политике» в отношении системы макроэкономических показателей, фискальной политики, денежно-кредитной, валютно-курсовой политики и политики в финансовом секторе имеют проблемы, которые не способствуют длительное время достичь стабилизации экономики, активной интеграции отечественного финансового рынка в международный, а потому научно-практические исследования в финансовом праве позволят перейти от декларирования целей до реального внедрения новаций в сфере правоприменения и обеспечения финансовой безопасности и правопорядка как в отношении государства Украина так и каждого члена общества. Правовая информация является необходимым условием профилактики правового нигилизма среди населения. В целях формирования правовой и, в частности, финансовой культуры в обществе (не только налогоплательщиков), обеспечение финансовой (а это не только бюджетной, кассовой) дисциплины целесообразно: своевременное обнародование нормативно-правовых актов и достижений науки, повышения компетенции и ответственности лиц законотворческого процесса относительно требований законности и режима правопорядка, внедрения эффективной системы оперативных консультаций (письменные, устно непосредственно и по телефону) государственных и негосударственных органов и других объединений, функционирования центров налоговой помощи и волонтерское движение, распространение знаний через телевидение, прессу, радио, обновление литературы в библиотеках, введение в школах и на предприятиях (повышения квалификации) курса «Основы финансовых знаний и правовой культуры». Важным вопросом, по нашему мнению, остается установление постоянного контроля за выполнением поручений Президента Украины на основании, в частности, мониторинга информации по вопросам исполнительской дисциплины и сопровождения мероприятий по разработке актуальных проблем с дальнейшим внедрением актуальных выводов научных разработок.

 

Литература:

  1.  Власть упрекнули в плохой подготовке реформ. http://minprom.ua/news/77525.html
  2.  Тихомиров Ю.А. Предприниматель и закон: Практическое пособие. – М.: Экономика,1996. – 287с. – ISNB 5–282–01828–4
  3.  Воронова Л.К. Наука финансового права и ее современные задачи // Финансовое право. - № 1 (1). - 2007. - С.5 - 9.
  4.  Гаєвський Б.А. Українська політологія (концептуальні засади): Навчальний посібник. – К.: МАУП,1994. – 144с. ISBN 5-8926-055-8
  5.  Дебора Стоун. Парадокс політики. Мистецтво вироблення політичних рішень. З англійської переклав Олександр Буценко. Видання 2-е, переобл. та доповн. К., Видавничий дім «Альтернативи», 2001. – 304с. ISBN 966-7217-19-1
  6.  Розпутенко І. Управління державними видатками в перехідних економіках. – К.: Основи. – 223с.
  7.  ООН та Україна відзначили 65 років співпраці /   http://www.aej.org.ua/news/110.html
  8.  Тихомиров Ю.А. Демократія й економіка.- М.: Радянська Росія,1988.- 192с. – ISBN – 5 – 268 – 00285 – 6.
  9.  http://www.rate1.com.ua/ua/suspilstvo/riven-zhittja/1360/
  10.  http://www.undp.org.ua/files/ua_95644NHDR_2011_Ukr.pdf
  11.  Майборода Я. Програма розвитку ООН – шлях до побудови життя суспільства та особистості за найкращим міжнародним досвідом (Газета «Без Бар’єрів» №17  05.09.2011 р).  /  http://bbnews.com.ua/programa-rozvitku-oon-shlyakh-do-pobudovi-zhittya-susp-lstva-ta-osobistost-za-naikrashchim-m-zhnarod
 
Секции-октябрь 2011
КОНФЕРЕНЦИЯ:
  • "Научные исследования и их практическое применение. Современное состояние и пути развития.'2011"
  • Дата: Октябрь 2011 года
  • Проведение: www.sworld.com.ua
  • Рабочие языки: Украинский, Русский, Английский.
  • Председатель: Доктор технических наук, проф.Шибаев А.Г.
  • Тех.менеджмент: к.т.н. Куприенко С.В., Федорова А.Д.

ОПУБЛИКОВАНО В:
  • Сборник научных трудов SWorld по материалам международной научно-практической конференции.