Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Калачева Н.М

ВАРИАЦИИ МУЗЕЙНОЙ АРХИТЕКТУРЫ: Ф.Л. РАЙТ И Ф. ГЕРИ

 .Нижегородская гимназия №2

 

В данном докладе рассматриваются архитектурные сооружения, связанные с экспозицией произведений современного искусства. В качестве примера избран Музей Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке архитектора Фрэнка Ллойда Райта и его филиал в Бильбао, выстроенный по проекту Фрэнка Гери.

Ключевые слова: архитектура, музей, экспозиция, форма, деконструктивизм, компьютерное моделирование, современное искусство, музейная архитектура, анфиладность, проект.

Начиная с того момента, когда появилась необходимость украшать интерьер произведениями искусства, человек задумался о выставочных сооружениях. На первых порах использовались для этих целей уже готовые здания, например, Лувр или Зимний дворец, которые со временем превратились в крупнейшие выставочные комплексы. В наследство подобные музеи получили не только богато оформленный интерьер, но и анфиладный принцип организации экспозиций, который не вполне подходил для произведений современного искусства.

Одним из первых, разрушивших данный стереотип, стал архитектор Фрэнк Ллойд Райт. Он отошел от традиционного музейного устройства, при котором посетители, осматривая экспозиции в прилегающих друг к другу залах, вынуждены были тем же путем возвращаться обратно. В музее С. Гуггенхайма зрители сначала поднимаются на лифте на последний этаж, а затем спускаются вниз по специальному пандусу, знакомясь с экспонатами по ходу движения. Архитектор, проектирующий музейные комплексы, должен учитывать не только интересы любителей искусства, но и художников прежде всего.


ЧИТАТЬ ВЕСЬ ТЕКСТ >>>

 
Секции июнь 2012