УДК: 378.14
Фирсова Е.Ю.
изменение Роли тьютора при реализации принципа индивидуализации обучения
Филиал ФГБОУ ВПО «Самарский государственный технический университет» г. Сызрань
В статье рассматриваются особенности разработки индивидуальных траекторий обучения, учитывающие предпочитаемый стиль обучения студента. Показано, как изменяются функциональные роли тьютора в этом случае.
Ключевые слова: индивидуальная траектория, стиль обучения, педагогическое сопровождение, тьютор
In article features of working out of individual trajectories of the training, considering preferred style of training of the student are considered. It is shown, how functional roles of the tutor in this case change.
Keywords: an individual trajectory, style of training, pedagogical support, the tutor
Складывающаяся десятилетиями традиционная схема образования «описание-предписание-действие» привела к системной и функциональной безграмотности выпускников. Полученные ими в период обучения знания и сформированные профессиональные компетенции и личностные качества не могут обеспечить эффективную профессиональную деятельность на протяжении всей жизни.
Развитие инфо-коммуникационных технологий и сетей резко упрощает доступ к требуемой информации и делает излишним обучение конкретным деталям конкретных процессов. Центр тяжести смещается в область принципов, методов и подходов. Тем самым обеспечивается переход к новой педагогической схеме: «замысел-проект-реализация». Данная схема повышает шансы включенности человека в современные социокультурные процессы, учитывает его личные мотивы и потребности и позволяет ему «строить» собственное продуктивное действие [1]. В связи с этим возрастает роль индивидуализации обучения через построение индивидуальных траекторий обучения.