Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

УДК 658.012.4:004.415

Лосева К.Г.

ОПТИМИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС- ПРОЦЕССАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Европейский университет (ЕФИМБ)

 

This work is creation of decision of strategic tasks of company on the basis of the system of business-planning and successive taking to the personnel of strategic factors of success at all levels of management. And similarly executions, aims of company and control of their achievement through the key indexes of efficiency.

Keywords: business is planning, management, strategy.

Эта работа о создании решения стратегических задач компании на основе системы бизнес планирования. Последовательного доведения до персонала стратегических факторов успеха на всех уровнях управления. А так же исполнения, целей компании и контроль их достижения через ключевые показатели эффективности.

Ключевые слова: бизнес – планирование, управление, стратегия.

Бизнес процесс это набор действий, преобразующих входные данные в выходные данные, посредством применения определенных ресурсов и под определенным управлением. В каждой компании имеют место быть ряд бизнес процессов, даже если компания об этом не задумывалась и так их не называет. Это могут быть процессы продаж, закупок, ряд производственных процессов, процессы делопроизводства, процессы управления, и многие другие. Даже идеально выстроенный и описанный бизнес-процесс со временем нуждается в реорганизации. Ведь с течением времени меняются условия труда, подключаются новые рабочие места, возникают новые процессы, меняется количество участников процесса, теряются налаженные связи. Вследствие этого могут возникать конфликты, значительно замедляется исполнение бизнес процессов, снижается качество выходных данных, и в итоге снижается прибыл компании. Становится очевидной необходимость в пересмотре и оптимизации бизнес процессов: анализ (описание модели «как есть») и оптимизация  построение модели как будет [2, с. 16.]. Та же самая ситуация возникает, когда перед компанией встает вопрос об автоматизации своей деятельности (целиком или по участкам). Оценивая плюсы и минусы, не следует забывать, что бизнес-процессы каждой компании взаимосвязаны, и изменения в одном из них могут повлечь изменения в других. Прежде чем планировать объем изменений, нужнооценить, готова ли компания внедрять изменения. Лучше начать с небольшого бизнес процесса, не требующего больших материальных и моральных затрат,  постепенно приучая сотрудников к нововведениям, чем поставить амбициозные планы и в конце концов разочароваться, настроить персонал против каких-либо изменений в дальнейшем. В этом смысле рекомендуем начинать с процессов управления документацией. Часто только оптимизация документооборота позволяет существенно улучшить качество процессов. Кроме того, научившись видеть места потенциальных улучшений в процессах документооборота, легко можно транслировать этот опыт на прочие бизнес процессы компании [1,с.209.]Компании, признающие необходимость управления бизнес процессами, вооружаются цифровыми технологиями для внедрения, управления и отображения процессов в ранее невиданных масштабах. Они обнаруживают, что традиционная разработка приложений более не является необходимым условием для внедрения процессов, поскольку с помощью BPMS можно внедрить разработкунового процесс за один шаг, непосредственно и немедленно — подключив к разработке процесса, в случае необходимости, любые другие приложения. Предприятия уже давно мечтают о такой быстроте, но раньше им мешали негибкие технологии и недостаток возможностей для управления бизнес процессами. Но  теперь BPM освобождает процессы от оков, присущих сегодняшним компьютерным системам, которые не были рассчитаны на то, чтобы справляться со стремительно меняющимися условиями рынка. Сегодня вопрос стоит уже не просто о реконструкции процессов компании, а о самой реконструкции. Эта задача касается уже не одной компании, а всей цепочки начисления стоимости. В своей книге Management Challenges of the 21st Century, вышедшей в 1999 году, Peter Drucker пишет: "В который раз в истории бизнеса появляется никому не известная компания и за несколько лет без особых усилий превосходит признанных лидеров" [5, с. 118.]. Причина такой ситуации всегда одна — новая компания управляет расходами всей цепочки начисления стоимости, а не только своими собственными. Новичкам не приходится приспосабливать и переоборудовать бизнес процессы они могут легко вводить инновации. Они могут свободно создавать бизнес-процессы в точном соответствии с условиями рынка. Однако создание новаторских цепочек начисления стоимости, способных разрушать рынки и вырывать конкурентное преимущество это только первый шаг. Сквозные бизнес процессы нужно также контролировать и постоянно совершенствовать, используя BPM. Некоторые разглядели это преимущество еще до наступления этапа реконструкции процессов. В 1987 году в многопрофильной исследовательской организации научном центре по теории неструктурного программирования при институте Santa Fe, собрались двадцать человек, чтобы обсудить проблемы экономики, как развивающейся сложной системы. Одним из присутствующих на собрании был W. Brian Arthur, профессор института, который в последующем десятилетии конкретизировал идею о том, что одна теория иерархии не объясняет организацию экономической системы [4, с. 46.]Она включает множество запутанных взаимодействий, ассоциаций и каналов,  функционирующих на различных уровнях. Arthur предвидел наступление глобальной, ориентированной на клиента экономики, в условиях которой сегодня функционируют компании, охарактеризовав ее как арену с "рассредоточенными контактами, отсутствием централизованного контроля, постоянной адаптацией, непрекращающимся обновлением и неуравновешенной динамикой". Чтобы

эффективно функционировать в таких условиях компании должны создать взаимосвязанную маркетинговую экосистему с эффектом "постоянного присутствия"и индивидуализированными бизнес процессами, доступными клиентам всегда и везде. Если данный анализ покажется слишком экстремальным, вспомните о том, что, по сути дела, каждая современная теория управления — reengineering, process innovation, total quality management, Six Sigma, activity-based costing, value-chain analysis, cycle-time reduction, and management by objectives (теория реконструкции, инновации процессов, полного управления качеством, Six Sigma, исчисление себестоимости по объему деятельности, анализ цепочки начисления стоимости, снижение времени цикла и управление с помощью  задач) подчеркивает значимость бизнес процесса и управления им [3, с. 18.]. Сегодня все признают, что бизнес-процессы - это то, что делает компания — ее ключевая деятельность, ее ноу-хау, конечный "продукт" на продажу. Drucker называет две задачи, которые сегодня следует реализовать. Это создание систематичного и организованного метода приобретения информации о роли предприятия в экономике, ее рынках, конкурентной среде; и интеграция того, что когда-то было несколькими процедурами анализа стоимости, анализа процесса, управления качеством и калькуляции себестоимости — в единый анализ [5, с. 73. ]. Новые ориентированные на процесс методы BPM способны помочь компаниям реализовать задачи, выдвинутые Drucker. Вероятно, следует задуматься над тем, что Drucker, не без оснований переименовал IT в DT, то есть в "технологии данных", откуда можно также извлечь информацию. Методы BPM, основанные на предыдущих достижениях в бизнес-методологии, это следующий, вполне реализуемый шаг в направлении возвращения "I" в аббревиатуре IT ее надлежащего статуса.

 

Список литературы:

1. Ари де Гиус.  Живая компания. Рост, научение и долгожительство в деловой среде. М.: Наука, 2006. – С.417.

2. Матс Линдгрен, Ханс Бандхольд. Сценарное планирование // THESIS, 2003. – С. 425.

3. Петров К. Как разработать бизнес-план. М.: Наука, 1994. – С. 320.

4. Томас Йеннер. Маркетинговое планирование. М.: Финстатинформ, 2000. – С. 280.

5. Peter Drucker. Management Challenges of the 21st Century // FASRAG, 1999. – C. 645.

 

 

 

 

 

 
Секции/подсекции