Сорока С.А.
Проблемы стабильного развития предприятий сферы услуг
Хабаровская государственная академия экономики и права
В статье рассматриваются внутренние и внешние факторы стабильного развития организаций сферы услуг. Проблемы реализации концепции стабильного развития, влияющие на эффективность деятельности предприятий услуг.
Ключевые слова: стабильное развитие, услуги, концепция устойчивого развития, внешние и внутренние факторы, эффективность деятельности.
Стабильное развитие предприятий сферы услуг - процесс качественного модифицирования, когда при воздействии внешних и внутренних факторов сохраняется экономический потенциал, экономический рост, инновационное развитие, эффективное управление средства труда, трудовыми факторами, предметами труда, финансовыми ресурсами, удовлетворяются потребности работников предприятия, обслуживаемого контингента в настоящем времени и содействует устойчивому развитию в будущем.
Внутренние факторы: техническое обеспечение, организация производства, труда и управления, обеспеченность и качественное состояние трудовых, финансовых, имущественных ресурсов, маркетинговая политика, стиль управления, таможенная политика, денежно-кредитная политика, калькуляция себестоимости, принципы ценообразования. Внешние факторы прямого воздействия: правовое обеспечение, инфляция, конкуренты, партнеры и поставщики, кадровый потенциал, производственные мощности, информационное обеспечение; косвенного воздействия: политическая стабильность, состояние экономики, налоговая, инвестиционная, финансовая политика, научно-технический прогресс, мировой рынок, социально-культурное развитие.