Рейтинг пользователей: / 12
ХудшийЛучший 

УДК 656.11

Елисеев М. Е., Репников А. А., Томчинская Т. Н., Филинских А. Д.

О интерактивной карте аварийности Крупного города.

Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева

В статье приводится новый концептуальный подход к топографическому анализу дорожно-транспортных происшествий (ДТП). В качестве основного инструмента рассматривается интерактивная геоинформационная система (ГИС), снабженная специальными аналитическими модулями.

Ключевые слова: топографический анализ, ДТП, ГИС, геоинформационная система, интерактивная карта.

The paper presents a new conceptual approach to topographical analysis of road traffic accidents (RTA). The main tool is considered an interactive geographic information system (GIS), equipped with special analytic modules.

Keywords: topographical analysis, traffic collision, TRC, traffic accident, TRA, GIS, Geographic Information System, an interactive map.

Создание интерактивных ГИС-карт аварийности крупных городов в ряде европейских государств рассматривается как одна из мер, направленных на повышение безопасности дорожного движения.  В ряде городов и регионов России и Украины создаются аналогичные карты. Например, создана «Карта аварийных участков» - Сахалинская область [1], разрабатываются такие карты для Ивановской области, и для Киева.

При создании ГИС-карт аварийности реализуются два подхода: топографический анализ и ГИС-технологии. Топографический анализ ДТП – стандартный метод для выявления участков дорог с повышенной аварийностью («очагов ДТП»), ГИС-технологии подразумевают объединение пространственных и табличных данных в единое целое.

Простое нанесение участков повышенной аварийности (как сделано, например, на карте аварийности Сахалинской области) представляется малоинформативным. Предлагается усовершенствование метода. Анализируя данные о водителях – участниках ДТП планируется выявить причины повышенной аварийности, например, гололед, ослепление, неудачно спроектированная развязка и т. п. Далее такой подход будем называть категорийным топографическим анализом.

ЧИТАТЬ ВЕСЬ ТЕКСТ >>>

 

 
КОНФЕРЕНЦИЯ:
  • "Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании'2011"
  • Дата: Октябрь 2011 года
  • Проведение: www.sworld.com.ua
  • Рабочие языки: Украинский, Русский, Английский.
  • Председатель: Доктор технических наук, проф.Шибаев А.Г.
  • Тех.менеджмент: к.т.н. Куприенко С.В., Федорова А.Д.

ОПУБЛИКОВАНО В:
  • Сборник научных трудов SWorld по материалам международной научно-практической конференции.