Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Бургонутдинов А.М., Клевеко В.И.

ОБРАЗОВАНИЕ МОРОЗООТБОЙНЫХ ТРЕЩИН НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ

Пермский национальный исследовательский политехнический университет

В работе рассматриваются причины образование трещин на автомобильных дорогах связанных с сезонным промерзанием и оттаиванием грунта. Были установлены основные причины образования морозобойных трещин, математически определена длина зон сопряжения насыпей с выемками, в которой происходит морозобойное растрескивание. С использованием программных продуктов доказано образование трещины на участках сопряжений насыпей с выемками.

Ключевые слова: морозобойная трещина, модуль упругости, дорожная конструкция, грунт земляного полотна, дорожная одежда, активный слой, автомобильные дороги, теплопроводность, водонасыщенность.

In article formation of cracks on highways connected with seasonal frost penetration freezing and ground thawing is considered the reasons. Have been established: formation principal causes frosty cracks; numerically the length of zones of interface of embankments with dredging in which occurs frosty cracking is defined. With use of software products formation frosty cracks on sites of interfaces of embankments with dredging is proved.

Key words: frosty crack, the elasticity module, a road design, a ground of an earthen cloth, road clothes, an active layer, highways, heat conductivity, a water saturation.

Освоение природных богатств Урала требуют строительства современных автомобильных дорог с асфальтобетонными покрытиями и реконструкции существующей улично-дорожной сети в сжатые сроки. Основанием дорожных конструкций автомобильных дорог в большинстве случаев служат сезоннопромерзающие глинистые грунты. Поэтому, в первый год эксплуатации дорог, возникают различного вида трещины (поперечные, температурные, косые и т.п.). Например, расстояние между поперечными трещинами достигает 10…60 метров, а ширина раскрытия 2…8 мм.

При сезонном промерзании и оттаивании дорожной конструкции вглубь дорожной одежды через трещины проникает вода, которая затем превращается в лед, что способствует дальнейшему росту образовавшейся трещины. В дальнейшем трещины приводят к увеличению глубины промерзания грунта земляного полотна и дорожной одежды в целом, при оттаивании – снижение модуля упругости на поверхности покрытия и как следствие - это сокращение сроков службы дороги и снижению рентабельности транспортных предприятий.

ЧИТАТЬ ВЕСЬ ТЕКСТ >>>

 

 
КОНФЕРЕНЦИЯ:
  • "Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании'2011"
  • Дата: Октябрь 2011 года
  • Проведение: www.sworld.com.ua
  • Рабочие языки: Украинский, Русский, Английский.
  • Председатель: Доктор технических наук, проф.Шибаев А.Г.
  • Тех.менеджмент: к.т.н. Куприенко С.В., Федорова А.Д.

ОПУБЛИКОВАНО В:
  • Сборник научных трудов SWorld по материалам международной научно-практической конференции.