Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

УДК 625.73: 656.13.08 

Александров Н. Н.

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ АВАРИЙНОСТИ НА ДВУХПОЛОСНЫХ ЗАГОРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ

Владимирский филиал ФГУП РосдорНИИ, Владимирский государственный университет

In this work deals with modeling of traffic accidents based on probability theory using the principles of logic probability. Relationships obtained in the processing of raw data to reflect real trends influence of individual parameters and parameter set for accidents. The conclusions drawn from the results of research can be applied to practices to improve safety on country roads.

Keywords: Assessment of the accident, logical-probabilistic model cars-members of road accident, the geometrical parameters.

В этой работе рассматривается вопрос моделирования возникновения дорожно-транспортных происшествий на основе теории вероятности с использованием принципов логики вероятностей. Зависимости, полученные в ходе обработки исходных данных, отражают реальные тенденции влияния отдельных параметров и набора параметров на аварийность. Выводы, сделанные по итогам проведенных исследований можно применять на практики для повышения уровня безопасности на загородных автомобильных дорогах.

Ключевые слова: Оценка уровня аварийности, логико-вероятностная модель, автомобили-участники ДТП, геометрические параметры.

Многие годы отечественные стандарты [1, 2] разрабатывались на основе уже существующих. Западные специалисты проводили тем временем новые и новые исследования. Если работы по обнаружению влияния отдельных элементов плана и продольного профиля на аварийность, а также их сочетаний в нашей стране датируются серединой прошлого века, то работы западных ученых датируются 2000-ми годами, что говорит о постоянной целесообразной необходимости рассмотрения новых моментов и переработки в рамках новых условий старых вопросов.

Цель работы – разработка логико-вероятностного подхода и оценка степени влияния геометрической составляющей автомобильной дороги на формирование ДТП, а также на основании статистических данных по автомобильным дорогам и результатам натурных наблюдений разработка стохастической модели влияния следующих параметров на аварийность в рамках рекомендательной корректировки к отечественным нормативно-методическим документам:

- углы поворота горизонтальных кривых;

- длины горизонтальных кривых;

- длины вертикальных выпуклых и вогнутых кривых;

- величина поперечного уклона проезжей части.

Корректировка на основании стохастической модели влияния отечественных нормативных документов в рамках вопроса влияния следующих параметров на аварийность:

- радиусы кривых в плане;

- прямые вставки в плане;

- продольные уклоны;

- ширина полосы движения;

- ширина обочин проезжей части;

- радиусы вертикальных выпуклых и вогнутых кривые.

ЧИТАТЬ ВЕСЬ ТЕКСТ >>>

 

 
КОНФЕРЕНЦИЯ:
  • "Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании'2011"
  • Дата: Октябрь 2011 года
  • Проведение: www.sworld.com.ua
  • Рабочие языки: Украинский, Русский, Английский.
  • Председатель: Доктор технических наук, проф.Шибаев А.Г.
  • Тех.менеджмент: к.т.н. Куприенко С.В., Федорова А.Д.

ОПУБЛИКОВАНО В:
  • Сборник научных трудов SWorld по материалам международной научно-практической конференции.