Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Трубкина Я.Е

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ В АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ

Государственный университет Министерства финансов Российской Федерации

В данном докладе рассматриваются основные проблемы и пути их решения в автомобильных перевозках, а также предложения по усовершенствованию российской логистической системы.

Ключевые слова: автомобильные перевозки, логистическая система, механизация погрузочно-разгрузочных работ.

This report examines the main problems and their solutions in automobile transportations, as well as suggestions for improvement of the Russian logistics system.

Keywords: automobile transportations, logistical system, mechanization of cargo handling works.

Автомобильные перевозки грузов целесообразно применять для развоза и подвоза грузов к магистральным видам транспорта, доставки промышленных и сельскохозяйственных грузов на короткие и дальние расстояния, внутригородские перевозки, доставки грузов для торговли и строительства. На дальние расстояния автомобильные перевозки применяются для перевозки скоропортящихся, особо ценных, требующих быстрой доставки, неудобных для перегрузки другими видами транспорта грузов[1]. Основными достоинствами данного вида транспорта является маневренность, гибкость, высокая скорость и возможность доставки грузов от “двери до двери”, но главный недостаток этого вида перевозок - достаточно высокая стоимость перевозок.

Основной причиной дороговизны перевозок является то, что большая часть машин, доставив груз до места назначения, возвращается обратно «впустую», без обратной загрузки. Таким образом,  увеличивается количество машин на дорогах, что снижает скорость перевозок.

Для решения такого рода проблемы, необходимо создать единую, централизованную, логистическую, информационную систему. Эта система позволит каждой компании, занимающиеся грузоперевозками, заносить в реестр данные о том, когда и куда машина поедет «пустой», и эта информация даст возможность загрузить ее.

Такого вида система позволит:

ü  сократить стоимость перевозок;

ü  уменьшить количество машина на дорогах (так как каждая машина будет использоваться на полную загрузку, без «пустого» проезда);

Для достижения лучшего результата необходимо построить при въезде в  города складские терминалы. Это даст возможность водителям грузовых автомобилей не заезжать в населенные пункты, тем самым не создавать пробки и не затруднять движение, а так же не портить покрытие дорог, экономить время в пути. А развоз товара со склада до конечного адресата осуществлять только в ночное время, что дополнительно сократит число грузовиков на дорогах городов, облегчив движение городского общественного транспорта в дневное время.

Так же для более оперативной загрузки необходимо полностью механизировать данный процесс. В настоящее время на транспортных погрузочно-разгрузочных и складских операциях занято до 25% всех трудящихся. Повысить уровень механизации погрузочно-разгрузочных работ можно путем обязательной контейнеризации и пакетирования грузов. Предварительными расчетами установлено, что на пакетный способ доставки можно переключить более 1 млрд. т. грузов, что позволит в 3-4 раза повысить производительность труда на грузовых работах и сэкономить до двух миллиардов рублей. Кроме того, пакетирование грузов дает возможность высвободить значительные резервы рабочей силы. Так, согласно расчетам, повышение до 80% уровня пакетирования и контейнеризации только строительных грузов позволило бы высвободить 200 тыс. рабочих[2].

При перевозке грузов, возникает еще одна проблема - нет возможности отследить местонахождение автомобиля. Применив навигационную систему ГЛОНАСС на каждом грузовом автомобиле, появиться возможность отследить точное местоположение груза, и рассчитать оставшиеся время прибытия для разгрузки и загрузки попутного груза.

Внедрив единую информационную систему, появится возможность использовать каждый автомобиль на полную загрузку,  сократить количество машин на дорогах. Постройка складских терминалов на окраинах городов и механизация погрузочно-разгрузочных работ позволит  сэкономить  время и высвободить городские дороги от грузовиков. Установка навигационной системы даст возможность отслеживать местонахождения машины с грузом. Таким образом, применив все вышеперечисленные пункты, мы сможем усовершенствовать российскую логистическую систему.

 

Литература:

  1. Автомобильные перевозки // http://ru.wikipedia.org/wiki/
  2. Погрузочно-разгрузочные работы// www.autoban.by/articles/id61

 

 
КОНФЕРЕНЦИЯ:
  • "Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании'2011"
  • Дата: Октябрь 2011 года
  • Проведение: www.sworld.com.ua
  • Рабочие языки: Украинский, Русский, Английский.
  • Председатель: Доктор технических наук, проф.Шибаев А.Г.
  • Тех.менеджмент: к.т.н. Куприенко С.В., Федорова А.Д.

ОПУБЛИКОВАНО В:
  • Сборник научных трудов SWorld по материалам международной научно-практической конференции.