Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Пивоваров В.В.

Организационно-экономическое обеспечение развития морского порта в бухте Троицы

Генеральный директор ОАО «Морской порт в бухте Троицы»

 

Рассматривается процесс развития морского порта в различные периоды становления организационного отношения собственников к развитию своего бизнеса на примере компании ОАО « ТрансГрупп АГ»

Морской рыбный порт «Троицы» в поселке Зарубино был создан 1 июля 1981 года. В 1992 г. в порту был открыт таможенный пункт и порт получил статус международного. ОАО «Морской порт в бухте Троицы» является членом ассоциации морских портов (г. Санкт-Петербург). ОАО «Морской порт в бухте Троицы» (бывший порт Зарубино) - незамерзающий порт на юге Дальнего Востока России. Глубина на подходах к порту 12-15 м (может быть увеличена). Порт имеет 4 причала общей длиной 650,0 с проектным грузооборотом 1,2 млн. т. по условиям перегруза рыбной продукции. В порту размещен холодильник емкостью единовременного хранения 12 тыс.т На сегодняшний день в порту трудится 350 человек.

В начале этого века предпринимались попытки оптимизировать развитие морского порта. Был подготовлен проект реконструкции порта с привлечением НИИ Экономики региона Японского моря (ERINA) (Ниигата, Япония) совместно с ДНИИМФ (Владивосток, Россия).

По плану окончание реконструкции порта должно завершиться ориентировочно в 2010 году.

В результате модернизации технической базы и нового строительства предполагалось довести грузооборот порта до 10 млн. т. К инвестициям в инфраструктуру порта (суммарным объемом до 200 млн. долл. США) проявляли интерес деловые круги Японии, Тайваня, Гонконга, Китая и Республики Корея. Однако потенциальные инвесторы, опасались кредитовать проект без надежных гарантий из-за повышенного риска обеспечения в установленные сроки проектного грузопотока через порт в бухте Троицы.

В качестве альтернативного варианта, в то время, руководством порта предлагалось создание международной холдинговой компании на базе ОАО «Морской порт в бухте Троицы». Такая компания должна объединять равные доли отечественного и иностранного капитала. Соответствующие переговоры велись с представителями крупного российского бизнеса, китайской, японской, южнокорейской сторонами и частными предпринимателями с Тайваня. Правовым обеспечением международного статуса создаваемой компании должно было стать соглашение между правительствами РФ и КНР о сотрудничестве и взаимной помощи в перевозках транзитных товаров китайской внешней торговли через территорию Приморского края. Также к проекту реконструкции порта в бухте Троицы в то время проявляли интерес и частные компании Российской Федерации. Крупный международный экспедитор «Северстальтранс» хотел взять обслуживание этого транзитного грузопотока на себя и вел с китайской стороной и российскими властями соответствующие переговоры.

Однако этот проект не получил в то время развитие, капитал для реализации начального этапа реконструкции порта не был найден. Зарубежные инвесторы не проявили желания участвовать в проекте.

И только с 2005 года, после того, как этот незамерзающий порт на юге Приморского края, который находится на стыке границ трех государств (России, Китая и Северной Кореи и представляет собой удобные морские ворота для грузов внешней торговли России, северо-восточных провинций КНР, а также Монголии), перешел под управление, в апреле 2004 года, транспортной группы ООО "ТрансГрупп АС", которая приобрела контрольный пакет акций стали реализовываться мероприятия организационно-экономического характера для обеспечения развития порта, которые выразились в следующем плане стратегического развития:

· реконструкция портового холодильника, что позволило бы порту к 2010г. году принимать единовременно до 20 000 тонн рыбо - и мясопродукции в месяц,

· завершение строительства и ввод в эксплуатацию современного автотерминала,

· увеличение объемов перевалки тяжелой техники,

· создание в порту современного терминала по перевалке контейнеров,

· увеличение перевалки грузов в биг-бегах до 20000 тн в месяц.

· развитие и строительство инфраструктурных объектов для обеспечения перевалки контейнерных и массовых грузов,

· реконструкция систем энергоснабжения порта,

· капитальный ремонт железнодорожных путей,

· увеличение парка перегрузочной техники.

Все эти мероприятия позволили сделать морской порт в бухте Троицы – активно и динамично развивающимся предприятием, которое уверенно смотрит в будущее и не обделено вниманием потенциальных партнеров и клиентов региона Юго-Восточной Азии и Тихоокеанского бассейна. Так, например: 8 октября 2011г. - Морской порт в бухте Троицы посетила официальная делегация северной префектуры Японии - Акита. Целью посещения являлся осмотр территории порта и имеющегося оборудования. Японская сторона провела переговоры с руководством порта и высказала свои намерения об открытии регулярной пассажирской линии между портом провинции Акита и портом Зарубино. Японская сторона сообщила о посещении руководства соседних китайских провинций Цзилинь и ЯКАО, где китайская
сторона сообщила о развитии порта и о желании организовать работу транспортного коридора между Японией и Китаем через порт Зарубино.
Стороны провели результативные переговоры и договорились прилагать все усилия к скорейшему началу организации движения морских судов между портами. Российская сторона в переговорах подтвердила возможность и желание осуществить задуманный проект, тем более что первый контейнерный проект порта вот- вот, будет завершён и порт сможет принять к обработке суда класса Ро- Ро с контейнерами всех типов. Далее,10 октября 2011г. - Морской порт в бухте Троицы посетил первый секретарь коммунистической партии Яньбеньского Корейского автономного округа, г.Яньцзи. Китайская делегация сообщила об интересе к развитию порта Зарубино со стороны Китая. Со
стороны коммунистической партии Китая совместному предприятию будет оказана поддержка. По мнению партии порт очень интересен Китаю для продвижения транзитных грузов.

24 октября 2011г. в ОАО «Морской порт в бухте Троицы» прошли трёхсторонние переговоры, в рамках которых велось обсуждение создания нового морского логистического маршрута Ниигата-Зарубино-Хуньчунь. На линию планируется поставить судно «Тедди Беар», ранее уже осуществлявшее тестовый заход в порт в августе сего года. В переговорах принимали участие делегации с российской стороны, с китайской стороны и японская делегация.

В результате переговоров стороны договорились прилагать все усилия к скорейшему началу организации движения морских судов между портами. Со своей стороны, российская сторона подтвердила возможность и желание осуществить задуманный проект. В ближайшем будущем первый контейнерный проект порта будет завершён, что даст старт плодотворной работе с судами класса Ро-Ро и контейнерами всех типов.

Также 26.10.11 порт посетила рабочая группа компании «DAE-A SHIPPING». Иностранная группа посетила порт с рабочим визитом. В течение нескольких дней велись переговоры по существенным вопросам организации судоходной транзитной линии. Как сообщает пресслужба порта, данная компания владеет несколькими паромными линиями, осуществляющими маршруты между Кореей и Китаем, Кореей и Японией, а также корейским курортным островом Чеджу. В результате переговоров было достигнуто соглашение об открытии в начале следующего года регулярной паромной линии между портами Зарубино и Сокчхо. С этой целью будет куплено новое судно.

23.11.11 в порт Зарубино с рабочим визитом посетила корейская делегация, в состав которой входили: Мэр г.Сокчхо Че Ёнг Сенг, председатель городской Думы - Ким Канг Су, начальник отдела грузовых перевозок, кроме того присутствовали представители компании "DAEA". В переговорах также принимали участие представители китайской стороны:
Заместитель генерального директора «Тум Бе Я» в г. Чан Чунь, КНР, Председатель совета директоров ООО «СП Международный порт Зарубино» - Чжан Хайтао и другие. В рамках переговоров обсуждался вопрос организации международной транзитной линии "Сокчо-Зарубино-Хуньчунь". Корейская сторона заявила о своих намерениях поставить на линию судно, способное перевозить до ста контейнеров за рейс, при осуществлении судозаходов раз в неделю, с дальнейшим увеличением. В результате проведенных переговоров, было достигнуто соглашение о продолжении работы, направленной на налаживание нового маршрута регулярной паромной линии между портами Зарубино и Сокчхо.

Все эти организационные мероприятия направлены на развитие порта и совершенствование его производственной и коммерческой деятельности.

 

 
КОНФЕРЕНЦИЯ:
  • "Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании'2011"
  • Дата: Октябрь 2011 года
  • Проведение: www.sworld.com.ua
  • Рабочие языки: Украинский, Русский, Английский.
  • Председатель: Доктор технических наук, проф.Шибаев А.Г.
  • Тех.менеджмент: к.т.н. Куприенко С.В., Федорова А.Д.

ОПУБЛИКОВАНО В:
  • Сборник научных трудов SWorld по материалам международной научно-практической конференции.