УДК 629.424
Баранич Ю.В., Гусенцова Е.С., Дулгиер С.С,
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ
Восточноукраинский национальный университет имени Владимира Даля
This paper deals with determination of control engine effectiveness of the coolant system with different method of regulation. It is shown that effectiveness of hybrid control more economical in comparison with standard system.
Keywords: Method of control, effectiveness, hybrid control, economic
В статье выполнено определение эффективности систем охлаждения транспортного средства с различными способами регулирования. Показано, комбинированный способ регулирования более экономичный по сравнению со стандартным.
Ключевые слова: Способ регулирования, эффективность, комбинированное регулирование, экономичност.
Системы регулирования по возмущению, по сравнению с системами, действующими по отклонению, отличаются обычно большими устойчивостью и быстродействием. Во многих случаях весьма эффективно применение комбинированного регулирования по возмущению и отклонению. Комбинированные регуляторы объединяют достоинства двух принципов, но, естественно, конструкция их сложнее, а стоимость выше. Их использование в транспортных установках сдерживалось отсутствием датчиков мощности двигателя, крутящего момента, расхода топлива.
Появление надежных, не дорогих, малогабаритных датчиков позволяет в настоящее время применять комбинированные системы для регулирования температуры теплоносителей транспортных установок. Это повышает экономичность привода вентилятора, обеспечивает работу деталей двигателя в оптимальном температурном режиме.