до окт. 2011 » МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ

  Рывкина О. Л., Дудко П. В.

О кадровом аспекте формирования конкурентных стратегий предприятия

Национальная академия природоохранного и курортного строительства

Specified features of personnel management In the framework of competitive strategies of an enterprise are defined.

Keywords: strategy, competition, personnel.

В работе конкретизированы особенности управления персоналом в рамках конкурентных стратегий предприятия.

Ключевые слова: стратегия, конкуренция, персонал.

| 3524 Просмотры

Власенко В.В., Вакуленко Н., Ковальова В.

ПЕРСОНАЛ ПІДПРИЄМСТВА ЯК ЗАСІБ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ КОНКУРЕНТОСПРОМОЖНОСТІ

Харківський національний автомобільно-дорожній університет

 

Ефективне функціонування будь-якої організації визначається насамперед ступенем розвитку її персоналу. Спроможність організації постійно здійснювати розвиток своїх працівників є одним з найважливіших факторів забезпечення конкурентоспроможності організації на ринку, оновлення та зростання обсягів виробництва товарів чи надання послуг.

The effective functioning of any organization is determined above all things the degree of development of its personnel. Possibility of organization constantly to carry out development of the workers is one of major factors of providing of competitiveness of organization at the market, update and growth of production of commodities or grant of services volumes.

Ключові слова: персонал, конкурентоспроможність, розвиток, професійне навчання.

| 3795 Просмотры

Власенко В.В., Збройна Я.О., Чаплигіна Ю.В

ПРОВЕДЕННЯ ОЦІНЮВАННЯ ПЕРСОНАЛУ ПІДПРИЄМСТВА МЕТОДОМ АТЕСТАЦІЇ

Харківський національний автомобільно-дорожній університет

 

Розглядається проведення атестації персоналу на підприємстві як одного з видів оцінювання. Визначаються функції атестації, завдання атестації та кадрових служб з питань атестації, проведення атестування кадрів.

In this article the leadthrough of attestation of personnel is examined on an enterprise as one of types of evaluation. The functions of attestation, task attestation and skilled services, are determined on questions attestation, leadthrough of attestation of shots.

Ключові слова: атестація, кадри, оцінка персоналу, атестаційна комісія, персонал.

| 3196 Просмотры

Журавлева Ж.Ш.

ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЕМ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ

ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам»

 

The problem of occurrence of resistance in the course of organizational changes in the companies is considered in this report. The concept «organizational change» is investigated, forms of changes are analyzed. The reasons and forms of resistance to changes are considered, influence of organizational culture on managerial process is analysed.

Keywords: Organizational change, organizational culture, changing management, management of resistance, adaptation of economic system.

В данной работе рассматривается проблема возникновения сопротивления в процессе организационных изменений на предприятии. Исследовано понятие «организационное изменение», проанализированы формы изменений в организации. Рассмотрены причины и формы сопротивления изменениям, проанализировано влияние организационной культуры на процесс управления сопротивлением персонала.

Ключевые слова: организационное изменение, организационная культура предприятия, управление организационными изменениями, управлением сопротивлением, адаптация экономической системы.

| 4136 Просмотры

УДК: 338.2(075.8)

Дейнега В.Г.

ОПТИМИЗАЦИЯ РАСХОДОВ НА ПЕРСОНАЛ ПРИ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ НАУКОЁМКОГО ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ: ВЫБОР МЕЖДУ РАЗВИТИЕМ СОБСТВЕННОГО ПЕРСОНАЛА, АУТСОРСИНГОМ И АУТСТАФФИНГОМ

Урюпинский филиал Волгоградского государственного университета

 

В статье приводятся основы оптимизации расходов на персонал наукоёмкого промышленного предприятия и выбора направления между развитием собственного персонала, аутсорсингом и аутстаффингом. Приводятся рекомендации, обеспечивающие использование этих направлений и пути повышения конкурентоспособности и эффективности продукции предприятия.

Ключевые слова: развитие персонала; оптимизация расходов на персонал; эффективность; аутсорсинг; аутстаффинг; реструктуризация; конкурентоспособность; качество продукции.

In article bases of optimization of expenses on the personnel of the high technology industrial enterprise and a direction choice between development of own personnel, outsourcing and out-staffing are resulted. The recommendations providing use of these directions and a way of increase of competitiveness and efficiency of production of the enterprise are resulted.

Keywords: personnel development; optimization of expenses on the personnel; efficiency; outsourcing; out-staffing; re-structuring; competitiveness; quality of production.

В соответствии с законами рыночной экономики, возрождающаяся конкуренция способствует концентрации внимания на инновациях во всех сферах деятельности, и сама становится мощным механизмом поддержки осуществляемых макро- и микроэкономических преобразований на предприятии, обеспечивая по линии обратной связи их продвижение и результативность. Добиться этого можно только при максимально эффективном использовании, в первую очередь, трудовых, а также научно-технических, производственно-технологических и др. видов ресурсов на всех этапах жизненного цикла изделия [2, 3, 7].

Вначале необходимо определиться с понятиями, применяемыми в статье и их отличиями: аутсорсинг и аутстаффинг персонала (табл.1) [1].

Таблица 1

Сравнительная таблица понятий аутсорсинга и аутстаффинга персонала

Характеристика

Аутсорсинг персонала

Аутстаффинг персонала

Схема взаимо-действия сторон

Вывод функции промышленного предприятия на внешнее обслуживание

Вывод собственного персонала за штат фирмы в специализированную компанию

Рынок

Рынок услуг

Рынок трудовых ресурсов и рынок услуг

Цели использования

Концентрация на основной деятельности; оптимизация использования персонала; высвобождение ресурсов; повышение качества внутренних услуг за счёт профес-сионализма компаний-аутсорсеров; опти-мизация рисков в трудовых отношениях

Концентрация на основной деятельности; оптимизация расходов на персонал; оптимизация рисков, связанных со сферой трудовых отношений; возможно-сть повышения квалификационных требований к персоналу

Требования к внешнему ресурсу

Качество услуг аутсорсинга

Квалификационные требования к персоналу внешней организации

Инновационный потенциал

Стратегическое сотрудничство в инноваци-онной сфере; открытие новых рыночных шансов и создания продуктов (услуг)

Возможность повышения квалифика-ционных требований к персоналу

 

Исходя из табл. 1 видно, что рассматриваемые виды взаимоотношений при использовании персонала будут иметь большие различия в реализации способов привлечения персонала и последствия такого использования (например, различны формы заключаемых договоров, различна «степень стыковки» с Трудовым кодексом РФ, различны налоговые и другие риски и прочее). Поэтому прежде чем начать осуществление проектов реструктуризации (изменений), необходимо уточнить, что будет оптимально именно для вашего предприятия – аутсорсинг или аутстаффинг персонала.

Для многих российских компаний актуальна проблема модернизации производственных мощностей, обновления и продвижения выпускаемой продукции. Ресурсов, в первую очередь кадровых и финансовых, на это не хватает. В таких условиях за счет закрытия или продажи отдельных производств можно получить ресурсы для развития приоритетных направлений. При наличии конкурентной среды именно этот фактор является решающим при принятии решений об аутсорсинге и аутстаффинге. Часто можно не видеть экономической целесообразности в выведении бизнес-процесса вовне. Однако концентрация управленческих ресурсов, повышение качества конечной продукции могут обеспечить дополнительные продажи, и в конечном итоге дополнительная прибыль превысит повышенные затраты, вызванные покупкой промежуточного продукта на стороне [2, 5].

Мировой опыт свидетельствует о переориентации большинства предприятий на специализацию определенных бизнес-процессов. При этом обеспечивается высокое качество и относительно низкие цены. Современные мировые тенденции позволяют утверждать о формировании трех основных видов предприятий на рынке: осуществляющие полный цикл (или его большую часть) разработки и производства продукта; занимающиеся преимущественно инжинирингом, а производство если и имеют, то только опытное, а изготовление всех деталей заказывают по аутсорсингу; инжинирингом практически не занимающиеся, а, располагая передовым оборудованием, оказывают услуги по производству изделий по чужому инжинирингу и при необходимости под чужой торговой маркой [2, 4].

По аналогичным вариантам развития (учитывая, что в России производительность труда в 4- 5 раз ниже, чем в наиболее развитых странах на аналогичных производствах) может пойти и ряд российских компаний. Един­енное преодолимое препятствие, - старый менталитет исполнительного директората. Однако именно корпоративная управленческая модель совладельца в российских условиях способна преодолеть это сопротивление.

Для уточнения перспектив применения аутсорсинга и аутстаффинга на российских предприятиях на современном этапе, рассмотрим критерии оценки работы собственного подразделения, функции которого планируется вывести на аутсорсинг или для передачи их на аутстаффинг (табл. 2) [1].

Таблица 2

Критерии оценки подразделения, при планировании вывода его на аутсорсинг или для передачи на аутстаффинг

Критерии оцеки

Цель проведения оценки

Определение количества персонала, работающего в данной бизнес-единице и др., а также непосредственно связанных в своей  работе с данной бизнес-единицей

Это самый простой критерий. Определить количество сотрудников, работа-ющих в данной бизнес-единице не трудно. Сложнее выявить связи между подразделениями и уточнить «стыковые» бизнес-процессы. Необходимо установить, кто, по какому поводу и в какой степени взаимодействует с данной бизнес-единицей. Успешнее всего этот процесс даётся тогда, когда у предприятия есть регламент бизнес- процессов. Итак, чем бизнес более стандартизован, тем легче осуществляются его изменения

Оценка затрат на данную бизнес-единицу

Директ-костинг

Определение квалификации сотрудников данной бизнес-единицы

Здесь уточняется, что представляют собой люди, которые работают в данной бизнес-единице, и есть смысл продолжать сотрудничество с ними. Изменение бизнеса, как аутсорсинг или аутстаффинг, - один из способов ротации коллектива.

При выполнении этого этапа оценки подразделения будут выявлены «неподходящие» («лишние») сотрудники, от нихнужно безусловно избавляться и не усложнять эту проблему на будущее. Основной способ проведения по оценке в данном случае – аттестация сотрудников

Оценка продукта, который производит данная бизне-единица с точки зрения затратности и конкурентоспо-собности на рынке

Директ-костинг

Определение психологического климата среди сотрудников

Оценка психологического состояния коллектива – один из самых важных факторов.

Люди, работающие в оцениваемой бизнес-единице (в аутстаффинге и некоторых формах аутсорсинга, когда коллектив переводят на работу в компанию- аутсорсера), почти всегда реагируют на то, что их место работы может измениться.

При этом люди обычно не доверяют не только собственному начальству, но и работникам других подразделений, с которыми им потом придётся взаимодействовать уже в качестве аутсорсера или аутстаффера.

Следует учитывать, что переход на использование аутсорсинга или инсорсинга (переход внутри предприятия) – дело продолжительное. При самом лучшем случае до того времени, когда все бизнес-процессы войдут в норму и начнут функционировать без сбоев, пройдёт не менее полугода

 

Сегодня можно с уверенностью прогнозировать дальнейшее развитие мирового рынка аутсорсинга и аутстаффинга, а также выделить ряд тенденций, из которых России следует принять на вооружение некоторые с точки зрения развития у себя специализированных бизнес-единиц, которые можно было бы поставить на службу мировых ТНК и ТНБ. Среди них наиболее значимые:

  • рынок аутсорсинга и аутстаффинга будет развиваться более быстрыми темпами, чем до сих пор;
  • «неприоритетные» функции будут перемещаться за границу;
  • фирмы, предоставляющие эти виды, будут консолидироваться;
  • возрастающее регулирование со стороны государства по передаче на аутсорсинг некоторых производственных и финансовых услуг (например, ведения бухгалтерского учета) будет усилено;
  • малым предприятиям открываются большой простор рынка аутсорсинга и аутстаффинга;
  • появятся гибкие модели аутсорсинга и аутстаффинга;
  • ведущие бухгалтерские компании все больше переводят бизнес в офшоры с позиции налогообложения и предоставления других видов сопутствующих финансовых услуг;
  • все большее число стран будет втягиваться в орбиту аутсорсинга;
  • аутсорсинг финансово-банковских и других видов услуг способен в ближайшем будущем повлиять на изменение модели корпоративного управления ведущих мировых конгломератов;
  • в странах, отдающих в офшор на аутсорсинг часть своих бизнес-процессов и операций, станет более явно проявляться государственная протекционистская направленность, препятствующая этому;
  • · вопрос защиты от офшорного аутсорсинга станет в ближайшее время главной проблемой большинства развитых стран мира.

 

Литература:

  1. Сафарова Е.Ю. Как оптимизировать расходы на персонал: аутстаффинг, аутсорсинг, лизинг персонала. – М.: Эксмо, 2010. – 208 с.
  2. Михайлов Д.М. Эффективное корпоративное управление (на современном этапе развития экономики РФ): учебно-практическое пособие. – М.: КНОРУС, 2010. – 448 с.
  3. Беседин А.Л. Реструктуризация промышленных предприятий: теория и методология. Диссертация на соискание уч. степени д.э.н. М.:, 2007.
  4. Забродин Ю.Н. и др. Управление реструктуризацией компаний: справочное пособие / Ю.Н. Забродин, В.В. Курочкин, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге. – М.: Изд. «Дело» АНХ, 2010. - 528 с.
  5. Мазур И.И. и др. Управление проектами: учеб. пособ. для студентов, обучающихся по спец. «Менеджмент организации»/ под общ. ред. И.И. Мазура и В.Д. Шапиро. – 7-е изд. – М.: Изд-во «Омега», 2011. – 960 с.
  6. Прахалад К.К., Кришнан М.С. Пространство бизнес-инноваций. Создание ценности совместно с потребителем. – М.: Издательство: Альпина Паблишер. 2011. 264 с.
  7. Дейнега В.Г. О применении единой методологии зрелого управления проектами при реструктуризации наукоёмких промышленных предприятий / сб. науч. труд. международной научно-практ. конф. «Современные направления теоретических и прикладных исследований 2011». Том 18. Менеджмент маркетинг. –Одесса: Черноморье, 2011.– с. 81-84.
| 3738 Просмотры

Powered by AlphaContent 4.0.15 © 2005-2019 - All rights reserved