до окт. 2011 » МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ

Власенко В.В., Євсюкова Д.В., Уваров Д.О.

СЕГМЕНТУВАННЯ ЯК ВИРІШЕННЯ ПИТАННЯ З УДОСКОНАЛЕННЯ МАРКЕТИНГОВОЇ ДІЯЛЬНОСТІ ПІДПРИЄМСТВА В СУЧАСНИХ УМОВАХ

Харківський національний автомобільно-дорожній університет

 

В наш час дуже розповсюдженим є кризові явища на підприємстві, як в нашій, так і в інших країнах. Для подальшого їх існування потрібна якісна стратегія, політика управління по виходу з кризи та товарна політика. Головним для підприємства є утримання своїх клієнтів незважаючи ні на що, і тому  важливу роль відіграють маркетингові комунікації. Саме їх удосконалення призведе до розвитку підприємства в сучасних умовах.

In our time widespread are the crisis phenomena on an enterprise, both in our and in other countries. For their subsequent existence high-quality strategy, management policy on an exit from a crisis and commodity policy, is needed. Main for an enterprise is maintenance of the clients in spite of everything, and that is why an important role is played by marketings communications. Exactly their improvement will result in development of enterprise in modern terms.

Ключові слова: маркетинг, товарна політика, сегментування, позиціонування, маркетингові комунікації

| 3439 Просмотры

УДК 659.1

Климин А.И., Турзай Ю.Н.

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗРАБОТОК КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ МЕДИАПЛАНИРОВАНИЯ

Санкт-Петербургский государственный политехнический университет

 

В докладе рассматриваются перспективные направления разработок компьютерных программ медиапланирования. Рассмотрена классификация, выявлены основные достоинства и недостатки программ медиапланирования различных исследовательских фирм. На основе проведенного анализа предложены направления улучшения и развития программ.

 Ключевые слова: реклама, медиапланирование, программное обеспечение, охват, количество рекламных контактов.

In the report perspective directions of workings out of computer programs of media planning are considered. Classification is considered, the basic merits and demerits of programs of media planning of various research firms are revealed. On the basis of the spent analysis directions of improvement and development of programs are offered.

 Keywords: advertising, mediaplanning, software, reach, quantity of advertising contacts.

| 4112 Просмотры

Струпинська Н. В.

СУЧАСНІ НАПРЯМКИ РОЗВИТКУ МАРКЕТИНГУ

Харківський національний економічний університет

 

The modern lines of the marketing development have been explored. The main trends in modern marketing have been considered.

Key words: trends, social ethical marketing, holistic marketing, CRM-systems, lateral marketing.

Досліджено сучасні напрямки розвитку маркетингу. Розглянуто основні тенденції в розвитку сучасного маркетингу.

Ключові слова: тенденції розвитку, соціально-етичний маркетинг, холістичний маркетинг, CRM-системи, латеральний маркетинг.

| 3807 Просмотры

УДК 330.322.3 

Кравченко М.В., Лопатина К.В.  

КОММУНИКАЦИОННАЯ  ПОЛИТИКА ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ ИНВЕСТОРОВ К ПРОЕКТУ  РАЗВИТИЯ РЕКРЕАЦИОННОЙ ЗОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ ДЕШЕМБИНСКОГО ОЗЕРА В КЕЖЕМСКОМ РАЙОНЕ  КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Сибирский государственный технологический университет

 

Для обеспечения внимания инвесторов к проекту необходимо использовать  самые различные способы коммуникационного воздействия. Не следует надеяться только на один способ инвестирования, чем больше возможностей привлечения финансирования  будет использовано, тем эффективнее будет результат.  Ключевые словаДешембинское озеро, коммуникации, сайт, инвесторы, облигации.

For maintenance of attention of investors to the project it is necessary to use the most various ways of communication influence. It is not necessary to hope only for one way of investment, the more possibilities of attraction of financing it will be used, the it will be more effective result. Keywords: Deshembinsky lake, communications, a site, investors, bonds.

 Для формирования  коммуникационной  политики с целью   привлечения внимания инвесторов к проекту  развития рекреационной зоны на территории Дешембинского озера в Кежемском районе Красноярского края необходимо проработать ряд аспектов, позволяющих  ориентироваться на оптимальные каналы  коммуникаций, как для инвесторов, так и для санатория.  При составлении программы необходимо распределить  финансовую нагрузку между инвесторами, а не сваливать все задачи на одного инвестора.

 Составляя базу данных инвесторов и планируя медиаактивность и прямые коммуникации, необходимо оценить потенциальных инвесторов по разным критериям:

  1.             - доля инвестирования в активы компаний из конкретной страны и отрасли, динамика этой доли в недавнем прошлом и настоящем, а также прогнозы ее изменения в перспективе;
  2.             - цели и структура получения доходов потенциальных инвесторов;
  3.             - участие инвестора в корпоративном управлении.

После определения потенциально интересных для организации инвесторов встает вопрос о том, какую информацию необходимо предоставлять, как часто и в каком формате. При формировании такой программы  необходимо учесть  «разрывы» в понимании, действиях и информации между компанией и потенциальными инвесторами,  СМИ и аналитиками. На практике встречаются недопонимание, несогласованность действий следующего характера:

1) в информации – о чем информирует инвесторов организация, и какая информация им необходима;

2) в понимании – какое значение, по мнению менеджмента, придают показателям бизнеса аналитики и инвесторы;

3) в действии – какие действия выполняет организация и какие необходимы для налаживания взаимопонимания с инвесторами. [5]

Для ликвидации разрывов во взаимодействии необходимо согласовать понимание стратегии бизнеса и финансовой стратегии организации, учет привлекательности ценных бумаг, имидж управленческой команды на рынке, в том числе среди потенциальных инвесторов, изменения  стоимости организации при текущая реструктуризация.

Как правило, поиск инвестиций сам по себе является катализатором серьезных изменений в структуре бизнеса и управления им. Грамотное освещение происходящих в организации процессов может оказать положительное влияние на ее оценку инвесторами. Крайне важно завершить к моменту активного поиска инвесторов все процессы, которые могут негативно повлиять на репутацию [1,2].

Кроме того, необходимо помнить о так называемом наборе  рисковых факторов, к которым относятся:

1) неперспективный сектор экономики, в который трудно привлечь финансирование;

2) отсутствие, либо запутанная или проблемная  публичная  кредитная история и возможности проверить надежность организации;

3) частая смена руководства без внятного разъяснения причин  

4) недостаточная, некачественная и нерегулярная активность организации в информационном поле;

5) закрытость бизнеса и схем распределения прибыли.

Тем не менее, использование традиционных методов поиска инвесторов – наиболее подходящий вариант для проекта. Именно поэтому первостепенной задачей является выявление тех параметров и характеристик, которыми должен обладать потенциальный инвестор для данного проекта. 

Проанализировав всю информацию и, в первую очередь, расчеты затрат и прибыли, можно составить примерный список компаний, которые могут являться партнерами по проекту:

  1.             - крупные строительные организации Красноярского края;
  2.             - крупные промышленные компании, деятельность которых связана с высоким оборотом средств;
  3.             - предприятия розничной и оптовой торговли туристического оборудования;
  4.             - предприятия розничной и оптовой торговли медицинского оборудования;
  5.             - администрация Кежемского района и Красноярского края.

На основе сделанных выводов, был проведен необходимый анализ рынка, который позволил выявить потенциальных партнеров, обладающих достаточным объемом активов для вложения средств или другого участия.

К таким компаниям можно отнести - Красноярский алюминиевый завод (РУСАЛ),ОАО «Богучанская ГЭС», ОАО «Лесосибирский ЛДК1», ИТИС. Основная специализация -  производство комплектов брусовых деревянных домов, бань; ООО «КрасноярскСпецЭнергоРемонт», занимающегося  проектированием зданий и сооружений всех уровней ответственности; ООО «Строительный Холдинг мегаполис»; ЗАО «АВТОЦЕНТР КрасГАЗсервис»; ООО «Кодинский деревообрабатывающий комбинат»; ЗАО «СП Бива».

Для оценки наиболее вероятных источников инвестиций, рассмотрим двух потенциальных партнеров из списка более подробно.

«РУСАЛ» – крупнейший в мире производитель алюминия. Создан в марте 2007 года в результате объединения РУСАЛа, СУАЛа и глиноземных активов Glencore.  В 2010 году компания произвела 4,08 млн тонн алюминия и 7,8 млн тонн глинозема. На долю компании в 2010 году приходилось около 10% мирового рынка производства алюминия и 10% производства глинозема. В компанию входят 16 алюминиевых заводов, 13 предприятий по производству глинозема, 8 предприятий по добыче бокситов, 3 предприятия по производству порошковой продукции, 3 предприятия по производству кремния, 3 завода по производству вторичного алюминия, 3 фольгопрокатных завода, 2 криолитовых завода, 1 катодный завод. [3]

По официальным годовым отчетам, выложенным на официальном сайте компании, финансовое состояние в 2010 году стабилизировалось, и значительно улучшились показатели чистой прибыли. Чистая прибыль в 2010 году составила 2 867 млн. $, денежный поток от операционной деятельности составил 1 738 млн. $, капитальные затраты 367 млн. $. По сравнению с 2009 годом прибыль компании увеличилась на 16 %, а капитальные затраты стали уменьшились. Это позволяет говорить об имеющихся у компании свободных денежных средств. «РУСАЛ» – компания, которая является инвестором многих проектов, в том числе и тех, главная цель которых развитие определенных направлений, а не только получение прибыли от вложений [58] .

Богучанская ГЭС (БоГЭС) – первая на территории Красноярского края гидроэлектростанция на  Ангаре. Строительство Богучанской ГЭС началось в 1980 году. В 2006 году комплексный проект развития Нижнего Приангарья в Красноярском крае, в основу которого положена достройка Богучанской ГЭС, получил государственную поддержку в виде финансирования затрат из средств Инвестиционного фонда Российской Федерации на сооружение инфраструктурных объектов в размере 34,41 млрд. рублей.

В 2006 году после заключения Соглашения о совместной реализации проекта по созданию Богучанского энерго-металлургического объединения (БЭМО) в составе Богучанской ГЭС (Кежемский район Красноярского края) и алюминиевого завода (Богучанский район) достройка станции была возобновлена компаниями ОАО «РусГидро» и ОК РУСАЛ.

Финансирование строительства гидроэлектростанции частными инвесторами, согласно подписанному Соглашению, производится на паритетных началах  - 50 на 50.

На строительство БоГЭС задействовано 1 784 работников. Такое скопление людей сейчас находится в Кежемском районе. Организация места отдыха для своих работников может быть интересным направлением для дальнейшего развития. Таким местом может стать рекреационная зона на территории Дешембинского озера. В 2009 году предприятие занималось активным инвестированием. Результатом работы стали покупка акций ОАО «АКБ» Енисей», ОАО «Кодинский ЗКПДС», ОАО «Братскгэсстрой». Так же произошло увеличение объемов материально-производственных запасов, что объясняется приростом объема выпускаемой продукции (песок, гравий). Выручка от продажи товаров и услуг составила 1 497 232 руб. Налогооблагаемый убыток составил 120 198 тыс. руб. В целом, финансовое состояние стабильное, изменения в показателях по сравнению с предыдущими годами не волнообразные.

Программа взаимодействия с потенциальными инвесторами должна состоять из нескольких этапов: рассылка электронного предложения о сотрудничестве, переговоры по телефону с представителями компаний, установление контакта и заключение о встрече, подготовка презентации проекта и документальное обоснование коммерческой и инвестиционной эффективности, разработка индивидуального предложения о сотрудничестве, презентация проекта, принятие решения. Для того чтобы провести  качественную презентацию и подготовить встречу с инвестором, необходимо разработать медиаматериалы, подчеркивающие  необходимость развития  рекреационной зоны и возможность возврата инвестиций.

Кроме поиска инвесторов на территории Красноярского края, необходимо искать инвесторов в России или других странах. Для уменьшения затрат на поиски целесообразно использовать такие средства коммуникации, как электронная почта и работу сайта. На сегодняшний день существуют специальные сайты, предназначенные для создания платформы взаимодействия между продавцами идей и их потенциальными покупателями. Проанализировав интернет сайты, можно выделить самые популярные по рейтингу просмотров:

  1. www.fabricaidey.ru  – сайт продажи-покупки идей;
  2. www.napartner.ru  – биржа стартап проектов;
  3. www.partnerbinder.ru  – поиск партнеров по проекту;

4)  www.smb.gov.ru  – федеральный портал малого и среднего предпринимательства.

Стоимость размещения на данных сайтах варьируется от 4 000 до 6 000 в месяц. Таким образом, если поместить разработанную идею на этих четырех сайтах, единовременные затраты на рекламу возрастут на 20 000 руб. Исходя из рейтинга посещаемости данных сайтов, около 20 000 человек в месяц на каждом, около 80 тысяч человек могут узнать о поиске партнеров по проекту, что значительно повысит вероятность обращения потенциальных партнеров.

Также необходимо рассматривать  такой вариант привлечения средств, как проектное финансирование. Проектное финансирование – разновидность инвестиционного кредита. Способ кредитования проектов, при котором возврат денежных средств осуществляется за счет денежного потока, генерируемого самим проектом, то есть без привлечения на цели погашения иных источников денежных средств.

Поэтому в рамках реализации коммуникационной политики подана заявка на грант в Русское географическое общество. Одна из задач Русского географического общества - привлечь внимание людей к важным проблемам географии и экологии. Русское Географическое Общество поддерживает инициативы, способствующие развитию внутреннего туризма и формированию культуры здорового и активного отдыха, а также экологической культуры.

Общество участвует в проектах по восстановлению культурно-исторических ценностей, разработке туристических маршрутов, а также в молодёжных программах и движениях, которые сочетают в себе познавательную и спортивную направленность, что как раз подходит в случае развития рекреационной зоны Дешембинского озера.

Гранты, выдаваемые Русским Географическим Обществом, достаточно часто выдаются на сумму в несколько миллионов, что позволило бы  говорить о возможности улучшения транспортной  инфраструктуры рекреационной зоны Дешембинского озера.

Следующим  вариантом финансирования проекта может стать выпуск облигаций. Облигации могут быть выпущены правительством России (государственные облигации), администрациями республик, городов и областей (облигации субъектов РФ и муниципальные облигации), а также частными компаниями (корпоративные облигации).

Для обеспечения финансирования проекта развития рекреационной зоны Дешембинского озера  выпуском облигаций должна заняться Администрация Красноярского края, поскольку имидж Красноярского края более известен, чем имидж Кежемского района, поэтому инвесторы вряд ли будут вкладывать в облигации муниципального района.

Эмитентом государственных облигаций Красноярского края  от имени Красноярского края  может выступать министерство финансов Красноярского края. Мы рекомендуем выпустить среднесрочные облигации  сроком действия до 7 лет. При выпуске облигаций необходимо учесть  прибыльность эмитента и зависимость ликвидности выпуска облигаций от его объема. Ликвидность эмиссии облигаций очень важна для эмитента. Чем более ликвидна ценная бумага, тем меньший уровень доходности по ней устраивает покупателя облигаций - инвестора, поскольку более высокий уровень ликвидности предполагает меньший уровень риска. Это, в свою очередь, означает меньший уровень затрат по обслуживанию облигаций для эмитента.

Главную роль в оценке облигаций играет цена и дата их покупки, а также средняя продолжительность платежей, растянутых по времени. Оценка облигации является процедурой по установлению стоимости нематериального товара, а значит, данная стоимость определяется стоимостью прав, предоставляемых её владельцу. Владельцы облигаций – по своей сути кредиторы, поскольку не могут быть собственниками организации и не обладают правом на управление ею. Большая часть облигации не дает права на участие в управлении – и, более того, доходность облигаций, как правило, ниже, чем по акциям, так как они более надежны и не зависят от потенциала роста эмитента. Платежи по облигациям выплачиваются компанией исходя из своей чистой прибыли. Если же её не хватает, то производится оплата по облигациям за счет средств резервного фонда.

Если мы рассматриваем вопрос о финансировании не только самого проекта, но и строительства асфальтированной дороги из районного центра в малодоступные районы, где проложены только лесовозные дороги, то имеет смысл говорить о достаточно большом выпуске облигаций, но не на слишком долгий срок 5-7 лет.  Уровень доходности облигаций должен быть рациональным.

 В случае выпуска облигаций с учетом строительства дороги,   процент доходности может быть равен 8%. Необходимо выпустить 40 000 облигаций по цене 10 000 руб. за каждую.  Выплаты тогда будут возлагаться частично на прибыль от проекта и в основной доле на бюджетное финансирование, так как в год объем выплат будет очень большой, а именно 32 млн. руб.

Если выпуск облигаций необходим только на развитие проекта строительства базы отдыха, то необходимо выпустить около трех с половиной тысяч облигаций, стоимостью в пять тысяч каждая, с уровнем доходности в 12%. Для обеспечения выплат в год необходимо 2 040 000 руб.

Таким образом, разделяя  ответственность инвесторов в вопросах финансирования  инвестиционного  проекта необходимо предполагать различные системы, как самого финансирования, так и коммуникаций.

 

Литература:

1. ВТБ капитал: От стратегии к действию [Электронный ресурс] //  http://www.vtbcapital.ru/

2. Деловая столица [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.dsnews.ua/

3. ОАО «РУСАЛ» [Электронный ресурс] //  Режим доступа: http://www.rusal.ru/

4. Сьюзен, Б. Маркетинг в туризме [Текст] / Б. Сьюзен. - К.: Знання-Прес, 2005. - 358 с.

5. Хиггинс, Р. Отношения с инвесторами: передовой опыт [Текст] / Р. Хиггинс. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005 – 167 с.

6.  Дурович, А.П. Организация туризма [Текст] / А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева. – Минск: Новое знание, 2003. - 632 с.

7. Ковалев, В.В. Методы оценки инвестиционных проектов [Текст] / В.В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 202 с.

 

| 3521 Просмотры

УДК: 338.2(075.8)

Дейнега В.Г.

УПРАВЛЕНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ С АКЦИОНЕРАМИ, ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ СТОРОНАМИ И МЕНЕДЖМЕНТОМ РЕСТРУКТУРИРУЕМЫХ КОМПАНИЙ В УСЛОВИЯХ РЫНКА

Урюпинский филиал Волгоградского государственного университета

 

В статье приводятся основы управления взаимоотношениями с акционерами, заинтересованными сторонами и менеджментом реструктурируемых компаний в условиях рынка. Приводятся рекомендации, обеспечивающие использование основ управления и пути повышения конкурентоспособности и эффективности продукции предприятия.

Ключевые слова: управление взаимотношениями; акционеры; заинтересованные стороны в бизнесе; менеджмент;  эффективность; реструктуризация; конкурентоспособность; качество продукции.

In article bases of management by mutual relations with shareholders, interested parties and management of the re-structured companies in the conditions of the market are resulted. The recommendations providing use of bases of management and a way of increase of competitiveness and efficiency of production of the enterprise are resulted.

Keywords: management mutual relations; shareholders; interested parties in business; management; efficiency; re-structuring; competitiveness; quality of production.

| 3551 Просмотры

Powered by AlphaContent 4.0.15 © 2005-2019 - All rights reserved