УДК 811. 1/2

Степанишина Т.Е., Бударина Я.В., Вотякова М.А.

РАЗВИТИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ МИРОВОЙ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

Приазовский государственный технический университет

 

Статья посвящена рассмотрению развития национального языка в условиях мировой глобализации. Показано, что специфика процессов глобализации носит объективный и необратимый характер, лингвистические и культурне последствия которой требуют осмысления и практического изучения.

Ключевые слова: глобализация, национальный язык, двуязычие, унификация, пиктография.

 

Кудряшова А.Н.

РАЗЛИЧНЫЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ОДНОСОСТАВНЫХ И     ЭЛЛИПТИЧЕСКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Педагогический институт Южного федерального университета.

 

В данном докладе рассматриваются различные трактовки сущности  односоставных и эллиптических предложений, также даётся определение эллипсиса и эллиптических предложений, которое учитывает наиболее важные характерные черты эллиптических предложений, а именно возможность их легкого восполнения – синтагматического или парадигматического.

Ключевые слова: эллиптические предложения, односоставные предложения, структурные типы предложений, структурный центр односоставных предложений, синтаксическая взаимосвязь, синтагматический, парадигматический.

This report examines the different interpretations of essentially single-composition and elliptical sentences, also defines the ellipse and elliptical sentences. The definition takes into account the most important characteristics of elliptical sentences, namely the possibility of easy to fill – by the syntagmatic o paradigmatic way.

Key words: elliptic sentences , mononuclear sentences, structural types of sentences, the structural center of mononuclear sentence, syntactic interrelation, syntagmatic,  paradigmatic.

 
Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 

 

Борисов Ю.П.

Научный руководитель: Манчурина Л.Е.

СИНТАКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ СТИЛЯ ОЛОНХО

Северо-Восточный федеральный университет

 

В данном докладе рассматривается синтаксические средства выражения стиля эпоса олонхо «Девушка Богатырь Джырыбына Джырылыатта». Делается классификация синтаксических параллелизмов по основным группам и видам. 

Ключевые слова: синтаксические средства, синтаксический параллелизм, синтаксические синонимические параллелизмы и параллелистические конструкции.  

 

Афинская З. Н.

СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ФРАНЦУЗСКИХ И РУССКИХ ТЕРМИНОВ

Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова

 

Words économie and economics have a great sense, historical and social, in the scientific and standard language. The author points to the potential value of an investigation of these terms  in Russian and French.

Key words: etymology, the scientific notion, term. 

Слова économie и экономика  обладают большим историческим и социальным значением в литературном и в научном языке. Подчеркивается значение сопоставительного изучения этих терминов в литературном и научном языке.

Ключевые слова: этимология, научное понятие, термин.

 

 Когда речь идет о правильной и точной терминологии, то

нужно обращаться к самым основаниям слова, именно к его

этимологическому происхождению и к логической связи

соответствующих понятий.

  В.С.Соловьев «Красота как преображающая сила»

 
Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 

Свистунова Н.И.

СПОРТИВНЫЕ КОНЦЕПТЫ И ИХ АКТУАЛИЗАЦИЯ В СПОРТИВНОМ ДИСКУРСЕ

Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова

 

В статье предлагается обзор различных точек зрения о понятии концепт. Выделяются основные черты спортивного дискурса как институционального дискурса, представляющего собой особое денотативное пространство, в котором актуализируются спортивные концепты.

Ключевые слова: концепт, дискурс, концептуальная модель мира

 
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

УДК 811.512.157

Торотоев Г.Г.

СТИЛИСТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ АТРИБУТИВНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

В СОВРЕМЕННОМ ЯКУТСКОМ ЯЗЫКЕ

Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова

 

      В данной статье рассматривается описание функционально-стилистических особенностей атрибутивных конструкций современного якутского литературного языка. Исследования, проведенные автором, показывают, что атрибутивные конструкции языка саха имеют функционально-стилистическую специфику, обусловленную экстралингвистическими факторами.

Ключевые слова: современный якутский литературный язык, функциональные стили, атрибутивные конструкции.

 

УДК 81

Нигматзянова (Ухина) Ю.Л.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ И НАЦИОНАЛЬНО-СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ КОЛИЧЕСТВА

(НА МАТЕРИАЛЕ РУССКОГО И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКОВ)

Российский университет дружбы народов

 

В данной статье рассматриваются образы количества и некоторые особенности их реализации в лексических системах русского и английского языков. 

Ключевые слова: неточное количество, метафоризация, универсальные и национально специфические образы количества.

 

Ильченко Е.В., Михайловская К.В.

УПОТРЕБЛЕНИЕ СНИЖЕННОЙ ЛЕКСИКИ В ГАЗЕТНЫХ СТАТЬЯХ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ВОПЛОЩЕНИЯ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ МОДАЛЬНОСТИ.

НИТУ «МИСиС», МГОУ

 

Выражение идеологической модальности в газетных текстах получило новое средство выражения. Использование разговорной, просторечной и даже обсценной лексики в текстах стало нормой во многих печатных изданиях.

Ключевые слова: просторечие, сниженная лексика, субъективная модальность, обсценная лексика.

 

УДК 80/81

Огнева Т.Н.

ФОРМИРОВАНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ ВИДЫ ОБУЧЕНИЯ

Сочинский государственный университет

 

В статье рассматривается компетенция иноязычной речевой коммуникации в системе профессиональных компетенций, учитывая требования по повышению  качества подготовки специалистов в высшей школе. Предложены анализ механизмов иноязычной речемыслительной деятельности и наиболее эффективных методов формирования коммуникации, речевой культуры, межкультурной среды для коммуникантов.

Ключевые слова: Компетенция, иноязычная  речевая коммуникация, анализ, механизм иноязычной речемыслительной деятельности, эффективные методы формирования коммуникации, речевая  культура, межкультурной среда, коммуникативный акт, качество высшего образования, подготовка  специалиста.

 

Старостина Ю.С.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПАРАДИГМА ЭМОТИВНЫХ МЕЖДОМЕТИЙ    В СОВРЕМЕННОМ АНГЛИЙСКОМ ДРАМАТУРГИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ

Самарский государственный университет

 

В статье приводятся и анализируются результаты исследования, доказывающие, что в англоязычном драматургическом дискурсе 21 века  происходит существенное расширение  функциональной парадигмы эмотивных междометий. Они приобретают ярко выраженный негативно-оценочный потенциал, который успешно сочетается с их  первичной функцией – выражением эмоций.

Ключевые слова: драматургический дискурс, междометия, эмотивность, негативно-оценочный потенциал, лингвистические маркеры 

 

Лисак Л. К.

ЩОДО ПРОБЛЕМИ ФОРМУВАННЯ МОНОЛОГІЧНОГО МОВЛЕННЯ СТУДЕНТІВ ТЕХНІЧНИХ ВИШІВ

Донбаська державна машинобудівна академія

 

У статті обгрунтовано проблему (на основі анкетування студентів) щодо  формування монологічного мовлення студентів технічних вишів східної частини України, запропоновано шляхи формування монологічного мовлення на заняттях з курсу «Українська мова (за професійним спрямуванням)»

Ключові слова: анкетування, монологічне мовлення, етапи навчання.

 

УДК 81-119

Ломинина З.И.

эколингвистика: некоторые штрихи научного поиска

Кубанский государственный университет

 

 В данной статье  предлагается описание экологической проблематики и как социальный вызов обществу – возникновение нового научного направления - эколингвистики.

Ключевые слова: экологизация общества,  лингвистика,  экология  языка, аспекты эколингвистики.

 
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

УДК 81:001.4

Утробина Т.Г.

ЯЗЫКОВЫЕ ФОРМЫ РЕКЛАМНОЙ НОМИНАЦИИ

Алтайская государственная педагогическая академия

 

Выявление языковых форм выражения смысловых блоков в сообщениях печатной рекламы определяет сферу нейминга как современной практической области языкового знания – рекламной номинации. Уровни нейминга – лексический, пропозитивный, дискурсивный – формируют языковые компетенции бакалавров в области массовых социальных коммуникаций.

Ключевые слова: номинация, нейминг, денотат, сигнификат, языковая форма, рекламный текст.