Рейтинг пользователей: / 4
ХудшийЛучший 

УДК 811.161.1'27+316.64

Морель Морель Д.А., Шатилина С.И.

ВОДКА И ПИВО В СОВРЕМЕННОЙ ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЕ МИРА РОССИЯН

Белгородский государственный национальный исследовательский университет

 

В настоящей работе автор приводит результаты анализа системы обозначений напитков, ассоциативного поля стимула «напитки» и системы средств репрезентации интерпретационного поля концепта «напитки» в части, относящейся к водке и пиву. Материалы исследования получены с применением эмпирических методов и охватывают несколько половозрастных групп россиян. Показано, что водка и пиво имеют значимую, но не ключевую роль в современной российской картине мира и не являются в сознании опрошенных прототипичными представителями класса напитков.

Ключевые слова: напитки, водка, пиво, концепт, картина мира, ассоциативное поле, интерпретационное поле

Водка и пиво неоднократно становились предметом исследования в целом ряде антропологических, историко-культурологических, социокультурных, кросс-культурных, социолингвистических работ (см., например.: [6; 7; 8]). В рамках последнего подхода особый интерес к упомянутым напиткам вызывает специфика роли соответствующих концептов в национальной картине мира с одной стороны, с другой – национальных средств их вербализации. Данная специфика порождена особенностями соотношения национально специфичного и наднационального в содержании этих концептов.

ЧИТАТЬ ВЕСЬ ТЕКСТ >>>