УДК 81.13 ББК 74.58:81.2англ.

Ткачева И.А.

ПРИВЛЕЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА КАК ЭМОЦИОНАЛЬНОГО МОТИВА ПРИ РАЗВИТИИ УМЕНИЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ

Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики

 

This article deals with the issues concerning the way of increasing the motivation to study foreign language by using musical material and creating favorable emotional background. The main forms and methods of educational activity organization by using the emotional factor are described. The author notes the importance of student state emotional element which arises from listening musical compositions. The emotions as psychic phenomena are characterized. They facilitate the reflection of the attitude to the reality in the mind of the human being and displaying it directly in the speech.

Key words: emotional motive, musical material, word and sound unit, foreign language teaching.

В данной статье рассматриваются вопросы повышения мотивации к изучению иностранного языка путем использования музыкального материала и создания на занятиях благоприятного эмоционального фона. Описаны основные формы и методы организации учебной деятельности с привлечением эмоционального фактора. Отмечается значимость эмоционального элемента состояния обучаемого, вызванного посредством прослушивания музыкальных произведений. Характеризуются эмоции как психические явления, способствующие воспроизведению в сознании человека его отношения к действительности и отображению непосредственно в речи.

Ключевые слова: эмоциональный мотив, музыкальный материал, союз слов и звуков, обучение иностранному языку.

 
Рейтинг пользователей: / 4
ХудшийЛучший 

Ран Н. А.

ПРОЕЦИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРИЕНТИРОВ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА преподавание основ делового общения в практике российских ВУЗов

ФГОБУ ВПО «Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики»

 

The paper investigates effective strategy realization forms of the educational component connected with the professional and career competence generation, within the limits of the international project within the bounds of the international project TEMPUS IV-3.

According with this project conditions the discipline «soft skills for engineers» is introduced in educational practice. Common cultural and professional competence will be captured in this discipline, therefore the sections, connected with communication skills and abilities, business planning skills, labor market skills will be added.

Keywords: soft skills; competence; professional competence; career competence

Выявлены эффективные формы реализации стратегии образовательного компонента, связанного с формированием профессиональной и карьерной компетентности, в рамках международного проекта Темпус IV-3.

В соответствии с условиями данного проекта в учебную практику внедряется дисциплина, в которой будут охвачены общекультурные и профессиональные компетенции, умения и навыки за счет включения разделов, связанных с формированием коммуникативных навыков и умений, навыков бизнес-планирования, навыков выживаемости на рынке труда.

Ключевые слова: коммуникативные навыки; компетентность; профессиональная компетентность;  карьерная компетентность

 
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

Фишбейн М.Х.

ПРОСВЕЩЕНИЕ И (ИЛИ) ОБРАЗОВАНИЕ?

Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия

Как много нам открытий чудных готовит просвещенья дух

А.С. Пушкин

This article touches upon relations of well-known pedagogical categories: education and enlightment. The author says that modern educational enterprises make accent on standardization of education, testing and other new things, taken uncritically form some European universities.

В статье рассматривается соотношение известных педагогических категорий: образование и просвещение. Указывается на то, что в современных образовательных учреждениях необоснованно и в ущерб делу акцент сделан на стандартизацию образования, тестирование и другие новшества, некритически заимствованные из ряда европейских университетов.

Образование, просвещение, образовательный стандарт, Министерство просвещения, Учитель жизни, педагог, Болонский процесс.

Еducation, enlightment, educational standard, Ministry of Enlightment, pedagog, a teacher of life, Bolonia process.

 
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Воробьёва Г.В., Батурина Л.А.

ПРОСМОТР КИНОФИЛЬМОВ КАК ФОРМА АУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ РКИ

Волгоградский государственный технический университет

 

Использование на занятиях в качестве иллюстративного материала художественных, документальных, учебных фильмов представляется  необходимым и интересным. Подобный вид работы, весьма занимательный, динамичный, повышает учебную мотивацию, создаёт дополнительные стимулы к овладению языковым материалом.

Ключевые слова: мотивация, эмоциональное воздействие, русский язык как иностранный, видеоматериал.

Using on employments as an illustrative material of art, documentary, educational films is obviously necessary and interesting. The similar kind of work, rather entertaining, dynamical, raises educational motivation, creates additional stimulus to mastering by a language material.

Key words: motivation, emotional influence, Russian as foreign, a video material.

 
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

УДК 378.147–05734(510)

Малишева О. М.

ПРОФЕСІЙНА ПІДГОТОВКА ТА ПЕРЕПІДГОТОВКА ВЧИТЕЛІВ ДО ВИКОНАННЯ СЛУЖБОВИХ ОБОВЯЗКІВ (ДОСВІД КНР)

Харківський національний педагогічний університет імені Г.С.Сковороди

 

Стаття присвячена питанню професійної підготовки вчителів, їх соціальному статусу державних службовців  та ролі у початковій освіті в Китайській Народній Республіці;

Ключові слова: учитель, державний службовець, чиновник, ,  професійна підготовка та перепідготовка, підвищення кваліфікації.

This article is devoted to the issue of teacher training, their social status of civil servants and the role of primary education in the People's Republic of China;

Keywords: teacher, civil servant, official, professional training and retraining, skills upgrading.

 

Косолапов А.Н.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ УСТАНОВКА: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Белгородский государственный институт культуры и искусств

 

В настоящей статье рассматривается психологический аспект понятий «установка», «профессионализм», «профессиональная установка» как предмет психологической науки. Автор раскрывает роль Д. Н. Узнадзе в разработке теории установки как общепсихологической концепции, акцентирует внимание на том, что профессиональное сознание тесно связано с профессиональными установками и находятся друг с другом в динамическом соотношении.

The article reveals the psychological aspect of the terms “directions”, “professionalism”, “professional directions” as an object of psychology. The author studies the role of D.N. Uznadze in the development of the theory of directions as a psychological concept, emphasizes the fact that professional consciousness is connected with the professional directions and are in dynamical correlation with each other.

Ключевые слова: профессиональная установка, установка, профессиональное сознание, теория установки, аттитюд, мотив, стимул.

Key words: professional directions, directions, professional consciousness, theory of directions, attitude, motivation, stimulus.

 

УДК: 159.9:370 Л 79

Лоскутова Л.И.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО УРОВНЯ СПОРТИВНОЙ АГРЕССИВНОСТИ

Училище Олимпийского резерва №4 г. Москва

 

In many sports from participants it is required displays of aggression within the limits of existing rules and activity conditions. Working out and realisation of the program of psychological support creates favorable conditions of stage-by-stage and optimum formation of sports aggression, developing cognitive, emotional, strong-willed, moral, regulatory properties of the person of sportsmen.

Keywords: aggression, sports activity, psychological support.

Во многих видах спорта от участников требуется проявления агрессивности в рамках существующих правил и условий деятельности. Разработка и реализация программы психологического сопровождения создает благоприятные условия поэтапного и оптимального формирования спортивной агрессивности, развивая когнитивные, эмоциональные, волевые, нравственные, регулятивные свойства личности спортсменов.

Ключевые слова: агрессивность, спортивная деятельность, психологическое сопровождение.

 

Осипова И.В., Пырикова Н.В.2, Антропова О.Н., Комиссарова И.Н.,

Зальцман А.Г.2

ПСИХОСОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ И СТРЕСС НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ В ОРГАНИЗОВАННОМ КОЛЛЕКТИВЕ

Алтайский государственный медицинский университет,  2НУЗ ОКБ на станции Барнаул ОАО «РЖД»

 

Гришина О.В.

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ  СРЕДСТВАМИ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Муромский институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых»

 

The paper deals with the issue of using game techniques at foreign language classes and development of future specialist professional skills.

Keywords: game techniques, personal self-realization, game culture, professional skills.

Статья посвящена вопросу применения игровых технологий на занятиях по иностранному языку и развитию профессиональных навыков будущего специалиста.

Ключевые слова: игровые технологии, самореализация личности, игровая культура, профессиональные навыки.

 
Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 

УДК 378.147

Худобина О.Ф.

РЕАЛИЗАЦИЯ ИДЕЙ БИЛИНГВАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ

Волгоградский Государственный Медицинский Университет

 

Интенсивные процессы глобализации требует от современной системы высшего образования использовать иностранные языки не только в качестве учебной дисциплины, но и в качестве средства обучения. Такое обучение всё чаще осуществляется в рамках билингвального обучения, предполагающего интериоризацию профессиональных компетенций средствами родного и иностранного языков.

Ключевые слова: билингвальное образование; интериоризация профессиональных ценностей; профессиональные компетенции; типы билингвальных программ.

 
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Панкратова Е.А.

СИСТЕМНЫЙ И ИНФОРМАЦИОННО-СЕМИОТИЧЕСКИЙ ПОДХОДЫ К СОЗДАНИЮ МОДЕЛИ ИНОЯЗЫЧНОЙ КУЛЬТУРЫ

Муромский институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых»

 

The work is devoted to teaching a foreign language and professional culture.

Keywords: foreign culture model, foreign language teaching.

Статья посвящена проблеме обучения иностранному языку и правовой культуре.

Ключевые слова: модель иноязычной культуры, обучение иностранным языкам.

 

УДК 371.315.5

Сакиева Р. С.

СОВРЕМЕННАЯ МЕТОДИКА И ПРИНЦИПЫ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

Армавирская государственная педагогическая академия

 

Статья посвящена теоретическим основам концепций и принципам современной методики развивающего обучения, которые лежат в основе коммуникативно-деятельностного подхода к обучению иностранным языкам. Чтобы обеспечить регулирование учебной деятельностью и превратить ее в индивидуальную форму учебной активности каждого обучаемого, необходимо обеспечить условия для постепенного перехода от коллективной к индивидуальной работе обучаемых с различными источниками информации; создать предпосылки перехода к регулируемой учебной деятельности на основе самоконтроля и самооценки ее содержания, методов и результатов.

Ключевые слова: методика, принцип; развивающее обучение; коммуникативно-деятельностный подход; педагогика, психология; психолингвистика.

The article considers the theoretical foundations of conceptions and principles of modern methods of developing education which form the basis of communicative and active approach to teaching foreign languages. To regulate educational activities and turn it into an individual form of learning activity for each student it is necessary to provide the conditions for a gradual transition from collective to individual work of students with the various sources of information; to create the conditions of transition to a regulated training activities on the basis of self-control and self-assessment of its content, methods and the results.

Keywords: methodology; principle; developing education; communicative and active approach; pedagogy; psychology; psycholinguistics.

 

УДК: 331.6 ББК 65.240

Лукин В.В. - д.п.н., профессор

Лукин Д.В. - к.п.н.

Социализация рынка труда.

ГКУ МО Балашихинский ЦЗН, Государственный университет управления, Администрация городского округа Балашиха

 

Это работа о проблеме

В статье авторы обоснуют необходимость развить у учеников умение самостоятельно овладевать новыми знаниями и информацией.              

Ключевые слова: образование, рынок труда, выбор профессии, человеческий капитал.

 

УДК 373.3:371.487

Ушнурцева Н.Н.

СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ  ЛИЧНОСТИ

Приднестровский Государственный университет им. Т.Г. Шевченко

 

В тезисах обосновывается принцип равносубъектного диалога культур в процессе межличностного общения.

There is stated idea of equal subject dialog of cultures in interpersonal communication in this article

Ключевые слова: поликультурное воспитание, социальная среда

 

УДК 378.1:574

 Бубела О.В.

СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.

Приднестровский государственный университет им. Т.Г. Шевченко

 

Данная статья раскрывает сущность эколого-педагогической и социально-экологической компетентности. Представлены некоторые пути становления социально-экологической компетентности будущих учителей начального образования.

Ключевые слова: эколого-педагогическая компетентность, социально-экологическая компетентность, экологическая культура, экогуманитарная образовательная парадигма.

This article opens essence of ekologo-pedagogical and socially-ecological competence. Some ways of formation of socially-ecological competence of the future teachers of elementary education are presented.

Keywords: ekologo-pedagogical competence, socially-ecological competence, ecological culture, eko-humanitarian educational paradigm.

 

УДК: 025.85:371.31

Дзендзелюк Л. С., Льода Л. М.

СПЕЦИФІКА ПІДГОТОВКИ СПЕЦІАЛІСТІВ У ГАЛУЗІ РЕСТАВРАЦІЇ КНИГИ. ІЗ ДОСВІДУ ПОЛЬСЬКИХ КОЛЕГ

Українська академія друкарства

 

We did the comparative analysis features of learning the art of restoration of books and documents at educational institutions in Poland and Ukraine.

Keywords: restoration, preservation, old printed book, manuscripts, rare editions.

Здійснено порівняльний аналіз системи навчання мистецтву реставрації книг і документів у навчальних закладах Польщі та України.

Ключові слова: Реставрація, консервація, стародруки, рукописи, рідкісні видання.

 
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

УДК 801-314

Каприлевская З. Г., Ильина Е. А.

СРАВНЕНИЕ ПОНЯТИЙ «КОМПЕТЕНЦИЯ» И «КОМПЕТЕНТНОСТЬ»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Магнитогорский государственный технический университет им Г. И. Носова»

 

This work is about comparative analysis of the term "competence" which has two meaning with using materials of scientific publications. Conclusions are about forming of competence term.

Keywords competence, personal qualities, knowledges, abilities, skills.

В работе приведен сравнительный анализ понятий «компетенция» и «компетентность» с использованием материалов научных изданий. Сделаны выводы о формировании компетенции и компетентности.

Ключевые слова компетенция, компетентность, личностные качества, знания, умения, навыки.

 

Аронов А.М., Баранова Е.В.

СТАНОВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ БАКАЛАВРИАТЕ КЛАССИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

ФГАОУ ВПО «Сибирский Федеральный университет»

 

Эта работа о важности становления аналитической грамотности как профессиональной на уровне педагогического бакалавриата.

В тексте рассматриваются этапы, на которых происходит появление, развитие и становление профессиональной аналитической грамотности, которая позволяет на более качественном уровне решать научно-образовательные и профессиональные задачи, как при обучении в педагогическом бакалавриате, так и в дальнейшем – при обучении в педагогической магистратуре и в педагогической деятельности.

Ключевые слова: компетентность; компетенция; аналитика; аналитическая грамотность; профессиональная аналитическая грамотность.

 

Коренева Е.Н.

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ И КЛЮЧЕВЫЕ РИСКИ В РАЗВИТИИ СОВРЕМЕННОГО ВУЗА

Белгородский государственный институт культуры и искусств

 

В настоящей статье раскрываются стратегические ориентиры вуза на современном этапе развития общества с учетом всемирного процесса глобализации, его приоритетные направления развития, среди которых процесс интеграции в мировое образовательное пространство и ключевые риски, которые обусловлены как внешними для института факторами, так и внутренними ограничениями.

The article reveals strategic reference points of the modern institutions of Higher education in the process of the current development of the society which is subject to the world process of globalization, its priority directions of development which include the process of integration into the current educational sphere and key risks which are stipulated with the external facts as well as with the internal restrictions.

Ключевые слова: стратегические ориентира, ключевые риски, образовательное пространство, интеграция, глобализация, устойчивое развитие.

Key words: strategic reference points, key risksи, educational sphere, integration, globalization, steady development.

 
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

УДК: 37:371                                                                                

Носова І.О.

Сучасні проблеми адаптації студентів І курсу до навчальної діяльності в умовах вищих навчальних закладів

 
Секции-декабрь 2011
КОНФЕРЕНЦИЯ:
  • "Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании'2011"
  • Дата: Октябрь 2011 года
  • Проведение: www.sworld.com.ua
  • Рабочие языки: Украинский, Русский, Английский.
  • Председатель: Доктор технических наук, проф.Шибаев А.Г.
  • Тех.менеджмент: к.т.н. Куприенко С.В., Федорова А.Д.

ОПУБЛИКОВАНО В:
  • Сборник научных трудов SWorld по материалам международной научно-практической конференции.