Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

УДК 31.316

Под общей редакцией С.Д. Бунтова1, С.К. Смирновой2:

Барсуков А.К.1, Бохан А.Н.1, Булычёва Е.А.1, Воеводина О.С.1, Гордеева А.Д.1, Елисеев В.В.3, Задорожный П.Ф.4,Ившин В.Г.1, Ишмуратов А.В.1 Касимов Ф.М.1, Кожевникова О.В.1, Кузнецов А.И.1, Лапшина Л.П.1, Нестерова О.Ю.1, Орлова А.И.1, Полещук Л.Ф.5, Полилов А.Б.4, Разин А.А.1, Решетников Н.Л.4, Решетников С.М.1, Русеев В.Ф.6, Тойдорова А.А.1, Фонарев Д.Н.7, Шишкина Р.Г.1

Социология адекватная жизни: проект постановочных материалов

1  - Удмуртский государственный университет, г. Ижевск, Россия;

2 – АНО «Институт стратегии развития региона», г. Ижевск, Россия;

3 – Международная ассоциация ветеранов подразделения антитеррора «Альфа», г. Москва, Россия;

4 – Союз Казаков России, г. Москва, Россия;

5 – Комиссия по антитеррористической деятельности,, г. Москва, Россия;

6 - МВД, г. Н.Новгород, Россия;

7 - Национальная ассоциация телохранителей (НАСТ) России, г. Москва,

 

This work is devoted to the quality of philosophical world-view information, humanity information aimed to penetrate psyche of the younger generations in the process of education.

Keywords: sociology, philosophy, theory of knowledge, substantial sense of science, individual psyche, culture, religion

Эта работа о качестве философско-мировоззренческой информации, другой информации гуманитарного характера, предназначенной для внедрения в психику подрастающих поколений в процессе образования-воспитания.

Ключевые слова: социология, философия, теория познания, содержательный смысл науки, психика личности, культура, религия

С появлением радио человечество получило возможность слушать радиопередачи, в т.ч. научно-популярного характера. При этом в науке и соответствующих радио-упрощениях всегда можно выявить процесс изменения тех или иных теорий-гипотез. Тем не менее, есть популяризаторы, которые не в состоянии отказаться от своих злоумышленных идеалов. К наиболее неприемлемым источникам «просвещения» относится радиостанция «Свобода», которая либо по невежеству, либо по злому умыслу занимается внедрением информационных извращений в социологию на философско-мировоззренческом, хронологическом, психологическом, культурологическом и экономическом приоритетах самоуправления.

В задачу нашего исследования входит рассмотрение науки (междисциплинарной области знания) социологии без заказных искажений и сопутствующих вожделений-фикций. Предметная область социологии включает в себя все стороны жизни общества как системы, образованной множеством людей в преемственности поколений, в т.ч. наиболее существенные аспекты жизни каждого человека, которые характерны для всех членов общества с учетом своеобразия социальных групп, входящих в общественное объединение. Проблематика взаимодействия человека и общества с объемлющими жизнь природными процессами также входит в предметную область социологии. При этом содержательный смысл науки М.В. Ломоносов выводил от однокоренного слова «научать». Впоследствии Д.И. Менделеев принцип «научать» дополнил исследовательским направлением «измерять». Следовательно, объективных (метрологически состоятельных) наук всего лишь две – математика и география. Субъективность исследователя не в состоянии вмешаться в обсуждение результатов математических и географических экспериментов. Остальные науки не более чем интерпретации  жизненных явлений и экспериментальных данных (естественные), текстов и артефактов (гуманитарные). Таким образом, исследовательская работа в целом  якобы «независимого ученого» представляет собой одну из разновидностей психической деятельности человека. Психика личности с учетом несостоятельности метрологии науки в целом не более чем алгоритм обработки информации. Следовательно, теория познания и сопряженного творчества представляет собой не только значимую компоненту образования, но и предметную отрасль региональной социологии. Примером изложенного является покаяние известного в СССР философа: «…Факты мы знаем одни и те же, а интерпретируем их по-разному».

Традиционно в структуре науки теория познания относится к компетенции философии. Однако философия (наука наук) как составляющая субкультуры научной, творческой деятельности и культуры общества в то же время является продуктом социологии и объектом социологических исследований. Качество философско-мировоззренческой информации, воспроизводимой в обществе, относится к фундаментальной первооснове всего комплекса гуманитарных наук. В свою очередь, именно содержательный смысл блока гуманитарных наук, точнее обобщенная информация гуманитарного характера, управляет развитием естествознания и сопряженного технико-технологического обеспечения производства товаров-продукции-услуг. «Демографическая обусловленность общества в товарах» формируется в гуманитарной сфере. Например, на основе рецептов высокой моды базируется производство атрибутов престижа женской субкультуры. Или в соответствии с культурой пития организуется производство узаконенных наркосодержащих продуктов (вино, водка, табак и т.д.). В гуманитарной составляющей региональной культуры всегда присутствует информация философско-мировоззренческого характера, т.е. философия и культурология – продукты и объекты исследования социологии. При этом философия выполняет роль камертона. На камертоне невозможно исполнить ни одно музыкальное произведение. Философия (сама по себе) не способна решить ни одну прикладную задачу. Вместе с тем по камертону настраиваются все инструменты всевозможных оркестров, вследствие чего камертон незримо присутствует в игре каждого из них. Аналогичным образом философские системы, воспроизводимые в культуре общества, формируя мировоззрение и миропонимание людей, незримо присутствуют в общественной деятельности.

Культура, в нашем понимании, представляет собой информацию, которая формируется при осознанном отношении к опыту прошлых поколений. Культурология, как основа общественного жизнестроя и специализированная наука о качестве информационного обеспечения общества, выступает наиглавнейшей составляющей социологии. При этом религиозность, верования и мистицизм оказывают глобальное влияние на судьбы народов и цивилизаций. Следовательно, в предметную область социологической науки, вне зависимости от того верует социолог либо нет, мистик он либо «прагматичный реалист», должны входить культурообразующие вероучения, свойственные региональной культуре. Например, в научно-исследовательском, образовательно-воспитательном и просветительском процессе, воспроизводимом в Удмуртии, обязан присутствовать содержательный смысл вероучения удмуртской составляющей общей всем нам русской культуры. Полагаем, что тематика с рабочим названием «сравнительное богословие» должна быть сферой исследования философско-социологического факультета УдГУ. Для этого не надо использовать мнение информантов, желательно осознанно прочитать монографию Владыкина В.Е. и Виноградова С.Н. «Удмурт оскон» [1]. В нашем понимании, в т.ч. с позиций «научать» и «измерять», философия богословия ведической культуры Удмуртии, изложенная в указанной нами монографии, представляет собой светское пособие по социальной этике с наивысшим уровнем качества. В языческой культуре Удмуртии именно качество философского обеспечения воспроизводит мозаичное мировоззрение за счет выстраивания отношений от Центра Мироздания – Бога Инмара. Именно от Бога по направлению ко всякому сущему предлагается выстраивать отношения в жизненно-значимых для России (и человечества в целом) культурообразующих вероучениях, а именно в Русском Православии и Коране. В современных условиях перечисленные выше культурообразующие вероучения в своем единстве представляют собой информационный оберег от объективного зла технократической культуры, проповедующей «реализацию личностных прав за счет всех остальных». Наиважнейшая культурообразующая особенность Удмуртской веры, по нашему мнению, представляет собой формирование и совершенствование личностных стандартных автоматизмов различения разнокачественных процессов в их взаимовложенности и взаимодополнительности. В частности, всем и каждому предлагалось в информационной и сопряженной материально-вещественной культуре освоить, что есть добро и что зло во всех жизненных обстоятельствах. Однозначность понимания добра и зла прививалась каждому и, как следствие этого, власть и общество были неконфликтными, в т.ч. за счет того, что личностные и коллективные деяния, согласно культурообразующему вероучению, должны соотноситься с жизнью Природы. Иными словами, качество личностного самоуправления именно за счет мозаичного (Богоцентричного) мировоззрения было нацелено на сохранение экосистем и биоценозов. Отношение к природе как высшей ценности Мироздания «цивилизованное человечество» до настоящего времени полностью не оценило. Поэтому принцип «Не покорять природу, но изучать ее как высшую ценность Мироздания», по мнению гуманитарных научных темнил, относится к категории анахронизма. Вместе с тем, современное естествознание, в т.ч. наука о живых системах, категорически против закатывания в асфальт травинки или кузнечика во имя мифических достижений научно-технического прогресса.

Общезримо, что общественная жизнь обеспечивается хозяйственной деятельностью на основе коллективного труда множества людей в разных отраслях производства. Именно так в региональных цивилизациях на планете Земля сформировалась информация хозяйственного характера (экономика), ориентирующая общественную жизнь либо на производство (СССР, Германия, Франция, Япония…), либо на потребление (США, Англия, Австралия, Канада). Лидер России В.В. Путин на молодежном форуме «Селигер 2011» совершенно справедливо указал на глобальную угрозу «экономического локомотива», созданного в США на основе паразитизма американской культуры. Полагаем, что монографию Владыкина В.Е. и Виноградова С.Н. [1] необходимо заложить в первооснову информационного обеспечения образования-воспитания для исправления философско-мировоззренческих изъянов, свойственных университетской науке. Именно так, через внедрение методологической философии с использованием первоосновы философии богословия (Русское Православие – Коран – Удмурт оскон) возможно и должно создать теорию экономики, ориентированную на производство и надлежащее качество господствующих в обществе социологических воззрений.

Теории и практике познания в культуре общества необходимо уделять особое внимание, поскольку эффективность общественного (само)управления во многом определяет перспективы цивилизованного развития и выбор возможностей прогнозно-планового характера. При этом все грани жизни общества и составляющих его людей представляют собой выражение индивидуальной и психической деятельности. Качество информации из категории «общая психология» подчинено содержательному смыслу системы взглядов на мир, т.е. является производной философских систем, воспроизводимых в обществе. Поскольку все процессы в жизни общества могут быть интерпретированы как процессы управления или самоуправления, то социология без достаточно общей (в смысле универсальности применения) теории управления не может быть адекватной жизни. Остается отметить, что в основе Жизни заложено взаимодействие триединства нашего бытия: Информации – Материи – Закономерностей. Очевидно, что изложенный фрагмент представляет собой взаимодействие разнокачественностей. Материя – то, что существует, Информация – то, как существует материя (в т.ч. соответствует ли существование материи глобальной информации, несомой Вселенной), Закономерность (мера) – изменение материи в соответствии с матрицей возможных состояний.

Поэтому бытие определяет не сознание, но психику. Индивидуальные психики формируют коллективную психику. Философия, в т.ч. философия Удмурт оскон, позволяет развиваться в направлении от человекообразия к человечности, без разноликой психиатрии, конфликтологии и клинической психологии.

 

Литература:

  1. Удмурт оскон : Вашкала куриськонъёс, вöсяськонъёс, статьяос / Дасязы В. Е. Владыкин, С. Н. Виноградов. Удмуртская вера: Древние молитвы-заклинания, статьи / Составители В. Е. Владыкин, С. Н. Виноградов.— Ижевск: Удмуртия, 2010.— 200 с.

 

 

 

 
Секции-декабрь 2011
КОНФЕРЕНЦИЯ:
  • "Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании'2011"
  • Дата: Октябрь 2011 года
  • Проведение: www.sworld.com.ua
  • Рабочие языки: Украинский, Русский, Английский.
  • Председатель: Доктор технических наук, проф.Шибаев А.Г.
  • Тех.менеджмент: к.т.н. Куприенко С.В., Федорова А.Д.

ОПУБЛИКОВАНО В:
  • Сборник научных трудов SWorld по материалам международной научно-практической конференции.