УДК: 378.1
Амандус Н.Е.
ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КОЛЛЕДЖ-ВУЗ»
Высший колледж информатики Новосибирского государственного университета
This article describes new educational scheme for the application-oriented bachelor studying program within continuous learning process performed in the Соllege of Information Technology of Novosibirsk State University.
Keywords: continuous learning, application-oriented bachelor program, Life-Long-Learning, curriculum, Соllege of Information Technology.
Эта работа о создании образовательной схемы, реализующей подготовку практико-ориентированных бакалавров в системе непрерывного образования на базе Высшего колледжа информатики Новосибирского государственого университета.
Ключевые слова: непрерывное образование, практико-ориентированный бакалавриат, образование в течение жизни, образовательная программа, Высший колледж информатики.
Инновации в образовании сегодня достаточно распространенный термин, не имеющий, однако, четкого определения. В данной работе под инновациями в образовании будем понимать управляемые процессы создания, оценки, освоения и применения новшеств в системе образовательных учреждений [1], и в свете такой трактовки рассмотрим инновации, применяемые в структурном подразделении Новосибирского государственного университета - Высшем колледже информатики НГУ (ВКИ НГУ) при создании практико-ориентированного (прикладного) бакалавриата.
Двадцатилетний опыт работы показал, что для выпускников ВКИ НГУ необходимость продолжения образования в такой наукоемкой и динамично развивающейся области как информатика и вычислительная техника диктуется существующим рынком труда и нисколько не теряет своей актуальности. Выпускники ВКИ НГУ продолжают свое обучение в вузах по различным формам обучения. Так, в течение последних трех лет продолжили обучение в среднем 78% ежегодного выпуска. Понятно, что для выпускника учреждения среднего профессионального образования (СПО), желающего продолжить обучение, наибольший интерес представляют образовательные программы высшего профессионального образования (ВПО) с сокращенным сроком обучения, так как эти программы и должны существенно экономить материальные и человеческие ресурсы и обеспечивать непрерывность профессионального роста. Создаваемая новая образовательная схема призвана, с одной стороны, решить эти задачи, а с другой - преодолеть сложившееся недоверие к возможности качественного сопряжения двух уровней системы образования (СПО-ВПО) и помочь выпускникам СПО адаптироваться к динамично меняющимся требованиям рынка труда.