Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

Марухина Е.Е.

ДИСТАНЦИОННЫЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ

Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева

(Национальный исследовательский университет)

 

This work is devoted to distance learning  method of English language for student of non – linguistic university. Their application will  allow students to be in contact with the teacher ahd receive the comprehensive knowledge in this  subject. The use of multimedia increases the interest in a foreign language learning.

Эта работа посвящена методам дистанционного обучения студентов английскому языку в неязыковом вузе. При дистанционном методе обучения студент в контакте с преподавателем получает полноценные знания, а использование мультимедийных средств повышает интерес к процессу обучения иностранному языку.

Ключевые слова: дистанционное обучение, онлайн урок, метод параллельного перевода, метод использования видеозаписей – миниатюр, комплексный подход.

Keywords: distance learning, online lesson, the parallel translation, method of using video – thumbnail, integrated approach.

Владение иностранными языками становится необходимым условием для успешного продвижения по службе вчерашних студентов неязыкового ВуЗА.

В настоящее время большинство руководителей, решая вопрос о приеме на работу, отдает предпочтение тем кандидатам, которые владеют одним или даже несколькими иностранными языками.

В современном мире все чаще выбирают дистанционный  онлайн – изучение иностранных языков.

Онлайн обучение иностранным языкам имеет целый ряд преимуществ:

  • возможность заниматься в любом удобном месте и в наиболее удобное время  с гибким графиком;
  • разработка индивидуальной программы для изучающего иностранный язык;
  • при разработке индивидуальной программы учитывается базовый уровень знания языка;
  • разработка графика получения и сдачи выполненных заданий с учетом пожеланий каждого студента;
  • предоставление всей необходимой литературы и аудиозаписей.

 Уроки английского онлайн – самый оптимальный вариант в короткие сроки освоить английский (технические термины на английском языке, навыки и умения перевода научно- технической литературы, применять специальную лексику в коммуникативных ситуациях.

Online урок английского языка проходит у студента там, где обучаемому удобно. Нужен лишь компьютер и Интернет.

Во время занятия студент:

  • слушает новый материал, в реальном времени общается на английском;
  • выполняет различные задания на закрепление нового материала;
  • онлайн преподаватель тут же  проверяет правильность произношения и выполняемой работы;
  • онлайн преподаватель корректирует, разъясняет сделанные студентом ошибки;
  • в конце онлайн урока задается домашнее задание и преподаватель дает материал для самостоятельного изучения.

На сегодняшний день в нашем ВУЗе есть возможность обучать по дистанционным материалам как очников и вечерников, так и заочников.

На сегодняшний день самая перспективная технология представляет собой использование возможностей Интернета. Для реализации обучения  в Самарском аэрокосмическом университете организован специальный портал, через который студенты в любое удобное для них время получают доступ к учебно-методическим материалам.

В ВуЗе применяются следующие системы дистанционного изучения  английского языка:

  • метод параллельного перевода, когда загруженные с диска файлы запускают некую озвученную голосом текстовую программу, которая выглядит на экране как две медленно движущиеся колонки (из русских и английских диалогов);
  • метод, предполагающий использование видеозаписей – миниатюр, разыгранных носителями иностранного языка;
  • комплексный подход, т.е. параллельное изучение не только лексики и фонетики, но и грамматики.

Доступ к обучающим программам для студентов бесплатен.

Дистанционный подход позволит наладить подлинный контакт преподавателя и студента, даст возможность получать полноценные знания студентам со слабым слухом и с дефектами опорно-двигательного аппарата. Использование мультимедийных  средств повышает интерес к процессу обучения иностранному языку.

 

Литература:

1.  Андреев А.А. Введение в дистанционное обучение. Учебно-методическое  пособие. – М.: ВУ, 2007.

2.  Васильева Ю.С. Основания для выбора методов обучения иностранным языкам в современных условиях. – М.: 2009. – 190.

3.  Горшенина М.В., Фирсова Е.Ю. Модель формирования готовности к самостоятельной учебной деятельности студентов дистанционного обучения/Вестник Сам ГТУ. Серия “Психолого-педагогические науки”; 2011. – N 1(15). C. 13-18.

 

 
Секции-декабрь 2011
КОНФЕРЕНЦИЯ:
  • "Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании'2011"
  • Дата: Октябрь 2011 года
  • Проведение: www.sworld.com.ua
  • Рабочие языки: Украинский, Русский, Английский.
  • Председатель: Доктор технических наук, проф.Шибаев А.Г.
  • Тех.менеджмент: к.т.н. Куприенко С.В., Федорова А.Д.

ОПУБЛИКОВАНО В:
  • Сборник научных трудов SWorld по материалам международной научно-практической конференции.