Субочева А.Ю., Дударев А.Ю.

ПУТИ ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДОУСТРОЙСТВА ВЫПУСКНИКОВ  ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

Филиал ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет»

 в г. Кореновске Краснодарского края

 The problem of employment - is the fate of the graduates, the end result of years of higher education institutions. However, without assistance from the state some immediate problems in the field of graduate employment is unlikely to be resolved.

Keywords: employment, university graduates.

Проблема трудоустройства - это судьба выпускников, конечный результат многолетней деятельности вузов. Однако,  без содействия со стороны государства некоторые насущные проблемы в области трудоустройства выпускников вряд ли могут быть решены.

Ключевые слова: трудоустройство, выпускники вузов.  

 

Бабак О.В.

РАЗВИТИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ДИЗАЙНЕРСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

Кубанский государственный университет

 
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

УДК 372.853

Баранов А.В., Чичерина Н.В.

РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
В ЛАБОРАТОРНОМ ПРАКТИКУМЕ ПО ФИЗИКЕ ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Новосибирский государственный технический университет

В данном докладе рассматривается методика использования в лабораторном практикуме рейтинговой оценки уровня сформированности исследовательской компетентности.

Ключевые слова: рейтинг, исследовательская компетентность.

This report reviews the method used in the laboratory practicum for rating the level of research competence formation.

Key words: rating, research competence.

 

Иванова И.В., Летвинко П.С.

РОЛЬ  НАУКИ  В СОВРЕМЕННОМ  ОБРАЗОВАНИИ КАЗАХСТАНА

Костанайский государственный университет им. А Байтурсынова

 The paper speaks of science as a factor in the prosperity of society and its competitiveness in the global market. 

В работе говорится о науке как факторе благосостояния общества, его конкурентоспособности на мировом рынке.

Ключевые слова: наука, образование, общество, исследование.

 
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Ситникова Е.И.

РОЛЬ АУДИТОРНОЙ И ВНЕАУДИТОРНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПОВЫШЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ

ГБОУ ВПО Кировская государственная медицинская академия Минздравсоцразвития России

This article is devoted to the questions of rising of quality of professional education of medical students. A great attention is paid to the role of class and extra class pedagogical activity in encouraging motivation of the students to the professional activity. We also pay attention to practical skills of foreign language in professional aims.

Keywords: professional education, practical skills of foreign language, sociocultural competence, actual problems of foreign medicine, educational work

В статье рассматриваются вопросы повышения качества профессионального образования студентов-медиков. При этом обращается внимание на роль аудиторной и внеаудиторной воспитательной работы в повышении мотивации студентов к профессиональной деятельности, а также на практическое владение иностранным языком в профессиональных целях.

Ключевые слова: профессиональная подготовка, практическое владение иностранным языком, социокультурная компетенция, актуальные проблемы зарубежной медицины, воспитательная работа.

 
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

УДК 355.23:378.141(574)

Жаксылыков Р.Ф.

СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВКИ ВЫСШИХ ОФИЦЕРСКИХ КАДРОВ ДЛЯ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК

Командующий Внутренними войсками МВД Республики Казахстан

 A methodological approach permitting on the basis of the whole complex of criteria and indices of professional activities of the officers of Interior Army to determine its contents is actualized in the article. Some factors which are the basis of theoretical training in the Academy on  specialty are investigated, the indices characterizing the contents of activities of the officers in the sphere of action in certain cooperation and being initial notions in definitions of characteristics of the model of training of a specialist: a specialty, a specialization, a profile of training, the contents of education, a necessary level of knowledge and abilities are exposed.

Keywords: a military and professional education; state compulsory standard of education; professional important qualities; contents of compulsory disciplines.

В данной статье актуализирован методологический подход,  позволяющий на основе выбранной совокупности критериев и показателей профессиональной деятельности офицеров Внутренних войск определять ее содержание. Исследованы факторы, составляющие основу теоретической подготовки в академии по специальности, выявлены показатели, характеризующие содержание деятельности офицеров в поле деятельности, находящихся в определенной взаимосвязи и являющихся исходными понятиями при определении характеристик модели подготовки специалиста: специальность, специализация, профиль подготовки, содержание обучения, требуемый уровень знаний и умений.

Ключевые слова: военно-профессиональное образование; государственный общеобязательный стандарт образования; профессионально важные качества; содержание обязательных дисциплин.

 

 

Летуновская О.Н.

СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ К ПРЕПОДАВАНИЮ ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ

ФГБОУ ВПО «Борисоглебский государственныйпедагогический институт»

В данной работе раскрывается содержание программы курсов повышения квалификации учителей начальных классов по направлению «Использование ИКТ в учебном процессе начальной школы. Теория и методика преподавания информатики в младших классах».

Ключевые слова: методика обучения информатике, ИКТ.

The article deals with Key components of primary school teachers’ refresher courses in the sphere of IT-usage at primary school learning process activities and methodology of computer sciences teaching at primary school.

Keywords: methodology of computer science teaching, IT.

 

Черепєхіна О.А.

СУБМОДЕЛЬ ПСИХОЛОГА-ПРОФЕСІОНАЛА У КОНТЕКСТІ ФОРМУВАННЯ ПРОФЕСІОНАЛІЗМУ МАЙБУТНІХ ФАХІВЦІВ З ПСИХОЛОГІЇ  

Класичний приватний університет

The article presents issues of model development psychologist-professinal to optimize the formation of professional psychologists in the future at the university.

Keywords: preparation of psychologist in Institute of higher, model of psychologist-professional, psychologist, professionalism.

В работе раскрываются вопросы разработки модели психолога-профессинала с целью оптимизации формирования профессионализма у будущих психологов в ВУЗе.

Ключевые слова: подготовка психолога в ВУЗе, модель психолога-профессионала, психолог, профессионализм, формирование профессионализма.

 
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

УДК: 378.147

О.В. Грибанова, С.В. Гренадерова

ТЕХНОЛОГИИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ЗАБЛУЖДЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С УПОТРЕБЛЕНИЕМ НАРКОТИКОВ

ФГОУ ВПО «Волгоградская сельскохозяйственная академия»

ФГОУ СПО «Волгоградский технологический колледж»

 The fact that drug addiction is treatable is common delusion about drugs among teenagers and the youth. The main stages to overcome this delusion in pedagogical practice are shown in this article.

Keywords: drugs, drug addiction, psychological dependence, physical dependence, personal responsibility. 

Наркомания излечима – это распространенное заблуждение о наркотиках в подростковой и молодежной среде. В статье показаны основные этапы преодоления этого заблуждения в практике педагогической работы.

Ключевые слова: наркотики, наркомания, психическая зависимость, физическая зависимость, личная ответственность.

 

УДК 37.035.461.

Корчевский А.А.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ СОЗДАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНОГО ХИМИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА КАК ВАЖНЕЙШЕЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Курский государственный университет

 

В данном докладе рассматривается технологическая модель создания современного школьного химического общества на основе выдвинутых автором фундаментальных и технологических концепций, а также функциональная структура общества юных химиков и структура ученического самоуправления, в основу которых заложена передовая нормативно-педагогическая база и инновационные образовательно-воспитательные аспекты.

Ключевые слова: естественнонаучное школьное химическое общество, технологическая и фундаментальная концепция создания, аналитический, подготовительный, технологический, управленческий и диагностический этапы, функциональная структура химического общества, система ученического самоуправления.

This report examines the technological model of creation of a modern school chemical society on the basis of the fundamental and technological concepts put forward by the author, and also functional structure of a society of young chemists and structure of student's self-management in which basis the standard-pedagogical base and innovative educational aspects are advanced.

Key words: the natural-science school chemistry society; the technological and fundamental concept of creation, analytical, preparatory, technological, administrative and diagnostic stages; functional structure of a chemical school society; system of pupil’s self-management.

 

 

Павлова А.Н.

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Орский гуманитарно-технологический институт (филиал)

ФГБОУ ВПО Оренбургский государственный университет

In this article exposes the basic features of quality control of mathematical of preparation of a future psychologist education

Keywords: quality management, mathematical preparation

В статье раскрыты основные признаки управления качеством математической подготовки будущего психолога образования

Ключевые слова: управление качеством, математическая подготовка

 

УДК: 37.013

Попова И.В.

Формирование критичности мышления как средство обеспечения информационно-психологической безопасности личности в ИКТ-насыщенной среде[1]

ФГБОУ «Магнитогорский государственный университет»

The article deals with proof of criticality of thinking as means of individual information-psychological safety in ICT environment. According to the conclusions the formation of criticality of thinking is important part of ICT-training.

Keywords: criticality of thinking, information-psychological satefy, ICT environment

В статье приводится обоснование критичности мышления как средства обеспечения информационно-психологической безопасности личности. Полученные выводы дают основание считать формирование критичности мышления важной составной частью ИКТ-подготовки.

Ключевые слова: критичность мышления, информационно-психологическая безопасность, ИКТ-насыщенная среда

 

Иванова О.В.

 ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Новосибирский государственный технический университет

В данном докладе рассматривается вопрос о формировании мотивации к самостоятельной работе студентов вузов при обучении иностранному языку. Также здесь отмечены некоторые особенности организации процесса самостоятельной работы, способствующие развитию и укреплению желания обучающихся узнавать новое, самостоятельно искать необходимую информацию, приобретать новые знания и развивать новые личностные качества.

Ключевые слова: мотивация обучающихся, самостоятельная работа, самообразование, самоконтроль, учебно-познавательная деятельность, внешние и внутренние мотивы деятельности.

This report examines the issue of building up the motivation to independent and self consistent activity of the students of higher schools in the process of learning foreign language .It also touches upon some peculiarities in organizing the process of independent activity, resulted in creation and   growth the students’ desire to find and learn new information and to form new personal qualities.

Key words: students’ motivation, independent and self consistent activity, self study, self control, cognitive activity, external aims and  inner reasons for study.  

 

Лежнёва М.С.

Формирование мотивационной готовности к межпрофессиональному взаимодействию у будущих специалистов в области информационных технологий в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов

Троицкий филиал Челябинского Государственного Университета

 Выделяется структура мотивационной готовности к межпрофессиональному взаимодействию применительно к будущим ИТ-специалистам, дается анализ ФГОС ВПО в аспекте формирования мотивационной готовности к межпрофессиональному взаимодействию у будущих ИТ-специалистов.

Ключевые слова: межпрофессиональное взаимодействие, специалисты в области информационных технологий, мотивационная готовность к межпрофессиональному взаимодействию. 

The structure of motivational readiness for interprofessional interaction concerning the future IT Experts is allocated, the analysis of new state standards in aspect of motivational readiness formation for interprofessional interaction at the future IT Experts is given.

Keywords: interprofessional interaction, experts in the information technologies area, motivational readiness for interprofessional interaction.  

 
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

Глебова В.А.

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ

ГБОУ Республиканский экономический лицей-интернат, г.Уфа

 The modern society is focused on the person, on the decision of social problems. The transformations connected with it substantially allow to use formation as the tool of formation of professional competence of the person.

Keywords: formation of professional competence, motivation, a communicative component, a reflective component, criteria the approach, integration.

Современное общество ориентировано на человека, на  решение социальных проблем. Связанные с этим преобразования в значительной степени позволяют использовать образование как инструмент формирования профессиональной компетентности личности.

Ключевые слова: формирование профессиональной компетентности, мотивация, когнитивность, коммуникативный компонент, рефлексивный компонент, критериальный подход, интегративность.

 

Воронова В.В.

ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ

КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Муромский институт (филиал)

ГОУ ВПО «Владимирский государственный университет»

The article considers the method of projects and students’ research work as the ways of organizing cognitive activity. Cognitive competence as the skill of organizing independent cognitive activity by using a foreign language is presented.

Keywords:  cognitive activity; the method of projects; students’ research work; cognitive competence.

В данной статье рассмотрены метод проектов и НИРС как способы организации учебно-познавательной деятельности. Учебно-познавательная компетенция представлена как умение организовывать самостоятельную познавательную деятельность на иностранном языке.

Ключевые слова: познавательная деятельность; метод проектов; научно-исследовательская работа студентов; учебно-познавательная компетенция.

 

Бочкарева А.Г

ФУНКЦИИ НАУЧНОЙ ШКОЛЫ КАК ЭФФЕКТИВНОЙ ФОРМЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ

Дальневосточный федеральный университет

 One characteristic of modern Russia are significant changes in national education. One of the conditions necessary changes is to increase the professional skills of teachers and the formation of the teaching corps, the corresponding needs of modern life.

Эта работа о том, что государство задаёт свою систему приоритетов в вопросе повышения профессионализма педагогических кадров, обозначая в качестве одной из основных задач «возрождение практико-ориентированных научных школ и построение принципиально новых моделей прикладных исследований, способствующих развитию педагогической науки и распространению образовательных инноваций».

Ключевые слова: педагогические факторы, принципы, сообщества, профессионально-личностное развитие, научно-исследовательская и научно-экспериментальная работа, компетентность.

 

К.О. Мацкевич

ФУНКЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ ПРИ ПРАКТИЧЕСКОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СОВРЕМЕННОЙ ИНТЕНСИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ «ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ»

Муромский институт (филиал) ГОУ ВПО «Владимирский государственный  университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых»

 This article deals with the role and the main functions of the English teacher using the modern intensive technology “cooperative learning”. The intensive method “immersion method into the language environment” is also presented.

Key words: intensive method; immersion method; cooperative learning; functions of the teacher.

В данной статье рассматриваются основные функции преподавателя иностранных языков при практическом применение интенсивной технологии «обучение в сотрудничестве». Также представлен метод погружения в языковую среду.

Ключевые слова: интенсивный метод; метод погружения; обучение в сотрудничестве; функции преподавателя.

 

Фишбейн М.Х.

ЧЕЛОВЕК И КУЛЬТУРА, «ИЛИ О ВОСПИТАНИИ»

Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия

                                          

Человек рожден свободным, но повсюду он в оковах

                                                                                                Жан Жак Руссо

 The highlight of the article is a person’s interaction with the cultural environment. It also foregrounds the function of upbringing aimed at achieving the “golden middle” as the ideal which embodies the between them. The additional aspect of the research is the relations of science upbringing which serves the evoking basis and regarded from the standpoint of the scientific transformation.

В представленной статье рассматривается взаимодействие человека с окружающей его культурной средой и роль воспитания нацеленного на идеал, призванного гармонизировать это взаимодействие, как достижение «золотой середины». Попутно обсуждается отношение науки к феномену воспитание, которое выступает в качестве преобразующего начала и рассматривается с позиций искусства преобразования.

     Культура; свобода; воспитание; парадигма; позитивизм; эксперимент;  гностицизм; медиация; инверсия.

    Culture; freedom; education; paradigm; positive philosophy; experiment; gnosticism; mediation; inversion.

 

 

Ерощенко С.Н.

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

МОУ Щелковская муниципальная гимназия 

This article considers the problems and methods of aesthetic education; defines the criteria  of aesthetic education and eliminates  the most effective methods of creative thinking development.

Keywords: the problems and methods of aesthetic education; the synergy of activity forms; the criteria of aesthetic education.

В статье рассмотрены задачи и методы эстетического воспитания; определены критерии эстетического воспитания; выявлены наиболее эффективные методы формирования образного мышления.

Ключевые слова: задачи и методы эстетического воспитания; синергия форм деятельности; критерии эстетического воспитания.

 
Секции-октябрь 2011
КОНФЕРЕНЦИЯ:
  • "Научные исследования и их практическое применение. Современное состояние и пути развития.'2011"
  • Дата: Октябрь 2011 года
  • Проведение: www.sworld.com.ua
  • Рабочие языки: Украинский, Русский, Английский.
  • Председатель: Доктор технических наук, проф.Шибаев А.Г.
  • Тех.менеджмент: к.т.н. Куприенко С.В., Федорова А.Д.

ОПУБЛИКОВАНО В:
  • Сборник научных трудов SWorld по материалам международной научно-практической конференции.