Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Поленова М.Е., Свищева И.К.

ИЗУЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ

Белгородский государственный национальный исследовательский университет

 

В данной статье представлены результаты социологического исследования, направленного на выявление условий, необходимых для формирования адекватного современным социальным запросам уровня толерантности будущих специалистов (бакалавров, магистров) социальной работы в процессе профессиональной вузовской подготовки. Ключевые слова: «толерантность», «социокультурная толерантность», «профессиональная толерантность», «уровень толерантности», « социокультурный диалог»

Введение.

Образование как социальный институт призван моделировать и реализовывать наиболее важные социальные потребности. К последним, безусловно, стоит отнести поиск средств формирования новых отношений и норм социального поведения, особенно в контексте глобализационных, сверхмиграционных процессов. Поскольку специалисты социальной работы в первую очередь востребованы в деле нормализации социальных отношений, именно на них должно быть ориентировано целенаправленное образовательное воздействие в целях формирования должного уровня толерантности как способности к терпению и пониманию окружающего социального мира. Готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности предполагает обеспечение единства практической подготовки и эмпатийных, коммуникативных, адаптивных навыков, определяющих в совокупности толерантность как ценностное социокультурное и психосоциальное образование. Формирование подобной готовности и определяет актуальность представленного исследования.


ЧИТАТЬ ВЕСЬ ТЕКСТ >>>

 
Секции июнь 2012