Захаркина Е. И.
СОВРЕМЕННАЯ МОДЕЛЬ СПЕЦИАЛИСТА
Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова
В данной статье рассматриваются различные точки зрения на проблему формирования модели специалиста технического профиля в условиях современного рынка. Выявляется важность профессиональной мобильности, как основного качества будущего специалиста, и рассматривается роль математического образования, как ключевого инструмента формирования мобильности.
Ключевые понятия «модель специалиста технического профиля», «профессиональная мобильность».
В современном быстро изменяющемся обществе качеству образования отводится особая роль. Модернизация производства предполагает изменение подхода к подготовке специалиста технического профиля. Обусловлены эти изменения быстро меняющейся ситуацией на рынке труда, как в нашей стране, так и за рубежом. В связи с этим изменился и социальный заказ государства. Если раньше социальный заказ сводился к требованиям по обеспечению специалистов необходимой системой знаний, умений и навыков, что на практике выражалось передачей будущим специалистам определенной суммы знаний, то сейчас ситуация изменилась. В данный момент очевидно, что перед образованием все чаще ставится задача не только по усвоению знаний, но и необходимости освоения того или иного способа мышления [1].