Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Желтова С.С.

ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ И ИНТЕГРАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

Московский областной музыкально-педагогический колледж/аспирант Рязанского государственного университета им. С.А.Есенина

 

Данная статья излагает основные результаты диссертационного исследования, посвященного влиянию занятий английским языком с дошкольниками по интегративной методике в учреждении дополнительного образования на их интегральное развитие.

Ключевые слова: интегральное развитие дошкольников, интегративная методика, дополнительное образование, обучение и развитие дошкольников, обучение иностранному языку

Современный подход к организации дошкольного образования поставил проблемы, связанные с переходом от предметно ориентированного обучения к личностно ориентированному обучению, в центре которого находится личность человека, что дает основание с этих позиций рассмотреть интегрированное обучение как целостную педагогическую систему. Концептуальные основы интегрированного обучения детей дошкольного возраста составил синтез двух групп подходов, базирующихся на гуманистической парадигме образования и концептуальной идее: интегрированного, личностно ориентированного, культурологического, деятельностного, комплексного полихудожественного и системного, структурно-функционального, технологического при ведущей роли первого [4].

Сущность современной образовательной парадигмы образования выражается в идее личностно-ориентированного образования и заключается в том, что ребенок рассматривается как сложная саморазвивающаяся система, признается уникальность и неповторимость каждой личности и траектории ее развития, ее самоценность; целевые установки дошкольного образования смещаются с информатизации ребенка на создание условий и помощь в развитии и саморазвитии личности в целом; изменяется позиция обучающегося в образовательном процессе, который должен строиться в соответствии с потребностями, интересами, возможностями, обеспечивать личностный смысл познавательной деятельности [2].

ЧИТАТЬ ВЕСЬ ТЕКСТ >>>

 
Секции июнь 2012