Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

УДК 65.011.56

Яговкин Н.Г., Бузуев А.И., Боярова Н.Н.

МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКОЙ И КОМПЕТЕНЦИЯ ПЕРСОНАЛА

Самарский государственный технический университет

 

Введение

Управление обычно рассматривается как средство увеличения гибкости системы. Оно создается для обслуживания происходящих в ней процессов. Эффективность управления зависит от точности выполнения поставленных задач, скорости принятия решений для внесения коррекций, а также изменения целей и параметров системы при возникновении изменений в окружающей среде.

 

При управлении предприятием важную роль играет персонал. На крупных промышленных предприятиях создаются системы управления персоналом, позволяющие регулировать большинство аспектов деятельности: расчет и комплектация штатов, выплата заработной платы и целый ряд других.

В последнее время в связи с необходимостью интеллектуализации производства и, следовательно, персонала возникли новые задачи, такие как подготовка и комплектация оценки компетентности персонала.

Методы, позволяющие управлять этими процессами, разработаны недостаточно, что привело к необходимости их создания. Этим вопросам посвящено настоящее исследование.

1. Технология принятия решения по управлению подготовкой персонала организации на основе когнитивных карт

Когнитивная карта (cognitive map) – это вид математической модели, позволяющей формализовать описание сложного объекта, проблемы или функционирования системы [15], выявить структуры причинно-следственных связей между элементами системы и оценить последствия в результате воздействия на эти элементы или изменения характера связей [17, 19, 20].

Традиционные когнитивные карты задаются в виде ориентированного графа и представляют моделируемую систему в виде множества концептов, отображающих ее объекты или атрибуты, связанных между собой отношениями влияния или причинно-следственными связями, которые могут быть положительными, отрицательными или нейтральными, характеризующими соответствующее влияние концептов друг на друга [17, 19, 20].

 

ЧИТАТЬ ВЕСЬ ТЕКСТ с рисунками >>>