Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

УДК 65.012.45 (075)

Мягкова Ю.А.

ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ТЕСТИРОВАНИЯ КАК ПРОВЕРКА КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕРСОНАЛА ГОСТИНИЦ

Новгородский филиал СПбГУСЭ

 

Под компетентностью персонала понимают  наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области, система тестирования помогает сэкономить время при проведении проверки сотрудника, определить точный уровень подготовки сотрудников.

As competence of the personnel understand presence of knowledge and the experience, necessary for effective activity in the set subject domain, the testing system helps to save time at carrying out of check of the employee, to define exact level of preparation of employees.

Ключевые слова: компетентность; уровень подготовки и навыки персонала; электронная система тестирования.

Проверка при поступлении на работу и периодическая проверка компетентности персонала гостиниц позволяет не только определить уровень подготовки, но и указать  пробелы и минусы каждого работника. Под компетентностью (от англ. competence) понимают  совокупность компетенций; наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области [1]. То есть каждый сотрудник должен знать как свои обязанности, так и общие требования к деловым качествам персонала конкретной гостиницы.

 Обслуживающий персонал обязан владеть соответствующими навыками, в том числе: иностранным языком на том уровне, на котором может потребоваться общение с клиентами (например, для швейцара это минимальные требования, а для менеджера по приему и размещению гостей – уверенное и свободное владение несколькими языками); определенным образованием в сфере индустрии гостеприимства и туризма;  опытом общения с людьми; умением разрешать конфликтные ситуации. Немаловажны такие качества, как вежливость, аккуратность, пунктуальность, сдержанность.

Если вежливость, аккуратность, пунктуальность можно проверить лишь при личном наблюдении за персоналом, то знание языка, степень образование в сфере туризма проверяют с помощью других методов, таких как собеседование, анкетирование, экзамен и др.

В эпоху развития информационных технологий проверка компетентности сотрудника с помощью электронных тестов набирает большую популярность. Такая система тестирования помогает не только сэкономить время при проведении проверки сотрудника, но и более оптимально проверить знания и мировоззрение сотрудников. При создании электронной системы тестирования необходимо учитывать все варианты вопросов и возможных ответов. Система  должна содержать и функцию возможности включения мультимедийных материалов (фото-, видео- и аудио- файлы) в текст вопроса, и функцию различного варианта формирования  набора вопросов  для тестов, и ограничение по времени на каждый тест, и варианты создания шкал теста. Система обязательно должна быть защищена от взлома. Никто, кроме ответственного за проведение теста, не должен знать правильных ответов, и более верно в таком случае в системе тестирования создать функцию случайного порядка вопросов и ответов и защитить тест паролем. 

Также система тестирования  должна  уведомлять менеджера, который проводит  тест, о результатах тестирования сотрудников. Это можно сделать  либо по локальной сети, когда результаты приходят на главный компьютер в папку результатов, либо  по глобальной сети, когда результаты будут выложены в сеть Интернет сайта фирмы.

Система тестирования может не только использоваться при периодичном тестировании сотрудников, но так при приеме на работу во время собеседования с  кандидатами. Такая система позволяет сократить время при собеседованиях, и более точно оценить имеющие знания у кандидатов на должность, особенно это актуально при наборе персонала в новую фирму и новый филиал фирмы.

Итак, электронная система тестирования обладает множеством плюсов, поэтому ее применение будет отличным вариантом при работе, как с будущим, так и настоящим персоналом.

 

Литература:

  1. А.Я. Кибанов «Управление персоналом организации», М. - ИНФРА-М, 2008 год.
  2. Т. Ветошкина « Роль компетенций в управлении персоналом», журн. "Кадровик. Кадровый менеджмент", 2008 – № 3.
  3. Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебник. Издание 4-е, перераб. и доп. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005г.

 

 
КОНФЕРЕНЦИЯ:
  • "Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании'2011"
  • Дата: Октябрь 2011 года
  • Проведение: www.sworld.com.ua
  • Рабочие языки: Украинский, Русский, Английский.
  • Председатель: Доктор технических наук, проф.Шибаев А.Г.
  • Тех.менеджмент: к.т.н. Куприенко С.В., Федорова А.Д.

ОПУБЛИКОВАНО В:
  • Сборник научных трудов SWorld по материалам международной научно-практической конференции.