1. Всемирная история и история Украины
УДК:947.6 Федянина Ю.В. ПОЛИТИКА ПОЛЬСКОЙ И СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ В ОТНОШЕНИИ БЫВШИХ «ОКРАИННЫХ» ТЕРРИТОРИЙ И НАЧАЛО ПОЛЬСКО-СОВЕТСКОЙ ВОЙНЫ 1919-1921 ГГ. Республиканский институт высшей школы, г.Минск This work is about the territorial conflict between Poland and the Soviet Russia as one of the reasons of the Polish-Soviet war. The policy both Polish, and the Soviet authorities concerning the Belorussian and Ukrainian territories is considered. Keywords: the federalistic concept, JózefPiłsudski, the Soviet power, the polish-soviet conflict, 1919. Эта работа о территориальном конфликте между Польшей и Советской Россией, как одной из причин польско-советской войны 1919-1921 гг. Рассматривается политика как польских, так и советских властей в отношении белорусских и украинских территорий. Ключевые слова: федералистская концепция, Ю.Пилсудский, советская власть, польско-советский конфликт, 1919 год. Подробнее...
Ганин В.В. ПРЕМЬЕР-МИНИСТЕРСКИЙ КОРПУС УКРАИНЫ: СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ПОРТРЕТ Институт общественной дипломатии Эта работа о премьер-министерском корпусе Украины 1991 – 2011 гг. Выполнен социокультурный анализ и составлен обобщенный портрет руководителя Кабинета Министров Украины. Ключевые слова: историческая персонология; премьер-министр; анализ. This work about the prime-ministerial housing of Ukraine 1991 - 2011 yr. Sociocultural analysis is executed and the generalized portrait of the leader of the Cabinet Ministers of Ukraine is comprised. Keywords: historical personology; prime minister; analysis. УДК 37.014.3:377.8(571.1)"1917/1919 Кочурина С.А. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕФОРМЫ УЧИТЕЛЬСКИХ ИНСТИТУТОВ ВРЕМЕННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ЗАПАДНОЙ СИБИРИ (1917–1919 ГГ.) Томский государственный педагогический университет В статье рассматривается реформа учительских институтов Временного правительства в Западной Сибири (1917). Автор дает современную оценку роли и значения реформы на переходном этапе от дореволюционной к советской модели системы педагогического образования. Ключевые слова: история педагогического образования, реформа Временного правительства, западносибирские учительские институты The article is devoted to the reform of Teacher’s Institutes of the Provisional government in West Siberia (1917). The author assesses the role and the significance of the reform during the transitional period from the pre-revolutionary to the Soviet model of the pedagogical educational system. Key words: history of pedagogical education, the reform of the Provisional government, West Siberian Teachers Institutes |