Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

УДК  658.64                                                                                 

Зайцева Н.А.

ФИНАНСОВЫЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ

Институт туризма и гостеприимства, г. Москва (Филиал) «Российский государственный университет туризма и сервиса»  (РГУТиС) 

 

Эта работа о влиянии организационных изменений на финансовые результаты деятельности предприятий гостиничного бизнеса,  проблемах и сложностях внедрения изменений и преодоления сопротивления персонала нововведениям.

This work about influence of organizational changes on financial results of activity of the enterprises of hotel business, problems and complexities of introduction of changes and overcomings of resistance of the personnel to innovations.

Ключевые слова: финансовые аспекты, организационные изменения, гостиничный бизнес

Keywords: financial aspects, organizational changes, hotel business

В последнее время много внимания, как в России, так и других странах ближнего зарубежья уделяется научным подходам по формированию экономики инновационного типа. Рассматривая процессные инновации, реализуемые в виде организационных изменений,  как новые формы управления деятельностью предприятий гостиничного бизнеса, можно отметить, что в последнее время с приходом на российский рынок международных гостиничных сетей все активнее происходят изменения в гостиничном  менеджменте.

Основные направления внедрения организационных изменений в гостиничном бизнесе:

  • совершенствование организационного проектирования, внедрение органических структур в управлении;
  • управление бизнес-процессами, инжиниринг и реинжиниринг;
  • система всеобщего управления качеством (TQM);
  • внедрение прогрессивных методик оценки эффективности деятельности предприятия (система ключевых показателей эффективности деятельности (KPI), система сбалансированных показателей (BSC));
  • использование прогрессивных методик подбора персонала, обучения, аттестации и другие направления совершенствования деятельности предприятий.

Однако повсеместно (не только в нашей стране, но и во всем мире), динамика внедрения организационных изменений значительно отстает от производственных и продуктовых инноваций. В итоге возникает так называемый «организационный лаг», отражающий этот разрыв и означающий, что внедрение инноваций происходит в условиях старой системы управления. Понятно, что это приводит к снижению эффективности внедрения даже самых прогрессивных инноваций (а чаще – их особенно).

Чему следует уделить особое внимание при реализации каких бы ни было инноваций, так это подготовке коллектива к этому процессу. Именно поэтому в последнее время особую популярность в научных и не только кругах получила тема  преодоления сопротивления персонала при внедрении изменений.  Хотя на самом дела эта проблема стара как мир, подтверждением чему является высказывание Никколло Макиавелли (1469-1527 гг.): «Надо знать, что нет дела, коего устройство было бы труднее, ведение опаснее, а успех сомнительнее, нежели замена старых порядков новыми. Кто бы ни стал выступать с подобным начинанием, его ожидает враждебность тех, кому выгодны старые порядки, и холодность тех, кому выгодны новые» [4].

Поскольку в гостиничном бизнесе роль человеческого фактора очень высока, то говоря об финансовых аспектах внедрения организационных изменений, следует уделять больше внимания именно тому, как можно преодолеть сопротивление персонала предприятий индустрии туризма принятию этих изменений, что является одной из основных проблем стоящих перед развивающейся организацией.

Рассматривая данное понятие, следует отметить, что сопротивление изменениям в основном исследуется в контексте различных концепций организационного развития. Наиболее общее определение сопротивления персонала стратегическим изменениям предложил И. Ансофф, понимая под ним многоликий феномен, который приводит к неожиданным задержкам, непредусмотренным затратам и вносит нестабильность в процесс стратегических перемен. Но подобный абстрактный подход лишь указывает на множественность форм сопротивления и очевидные его последствия, не раскрывая содержания феномена.

Л. Гительман считает, что "сопротивление - это естественная реакция групп и отдельных лиц на перемены, угрожающие их интересам". Таким образом под сопротивлением им понимается исключительно рациональное целенаправленное осмысленное поведение персонала [2].  

И. Григорьева механически синтезировала эти определения, понимая под сопротивлением любые поступки, высказывания работников, направленные на дискредитацию, задержки или противодействие осуществлению перемен [3].

В целом под сопротивление персонала организационным изменениям можно понимать любые формы (скрытые и явные)  неприятия персоналом данных изменений.

В точки зрения оценки финансовых Можно выделить следующие положительные стороны сопротивления персонала при реализации программ управления имениями:

  • ·менеджеры повторно и более тщательно анализируют процессы изменений в организации;
  • ·руководство корректирует предлагаемые планы проведения изменений, оценивая их с точки зрения коллектива;
  • ·сопротивление помогает менеджерам определить конкретные проблемные области организации и получить информацию об установках сотрудников, об их мнении и взгляде на те или иные проблемы, что способствует получению новых идей.

Таким образом, сопротивление имениям иногда носит конструктивный и лояльный характер, что помогает руководителям принимать более эффективные решения.

С точки зрения финансовых аспектов проблемы сопротивления персонала можно даже выделить положительные стороны сопротивления персонала при реализации организационных изменений.

  • менеджеры повторно и более тщательно анализируют процессы изменений в организации;
  • руководство корректирует предлагаемые планы проведения изменений, оценивая их с точки зрения коллектива;
  • сопротивление помогает менеджерам определить конкретные проблемные области организации и получить информацию об установках сотрудников, об их мнении и взгляде на те или иные проблемы, что способствует получению новых идей.

Таким образом, очевидно, что сопротивление имениям даже может носить конструктивный и лояльный характер, что помогает руководителям принимать более эффективные с финансовой точки зрения решения.

 

Литература:

  1. Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент. Москва. Дело. 2007 г.;
  2. Григорьева И. Сопротивление персонала неминуемо. Казахстан, Актобе Региональный информационный портал.  www.union.kz. 2007 г.;
  3. Лок Э.И., Рис. П.И. Харрис Ф.Х. Макиавелли, маркетинг и менеджмент.  С-Пб, Питер, 2004 г. , с. 104

 

 

 
Секции-октябрь 2011
КОНФЕРЕНЦИЯ:
  • "Научные исследования и их практическое применение. Современное состояние и пути развития.'2011"
  • Дата: Октябрь 2011 года
  • Проведение: www.sworld.com.ua
  • Рабочие языки: Украинский, Русский, Английский.
  • Председатель: Доктор технических наук, проф.Шибаев А.Г.
  • Тех.менеджмент: к.т.н. Куприенко С.В., Федорова А.Д.

ОПУБЛИКОВАНО В:
  • Сборник научных трудов SWorld по материалам международной научно-практической конференции.