УДК 338.462:378.4
Лисинчук К.А.
АКАДЕМИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ – ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ, ПЕРСПЕКТИВЫ, КОММЕРЧЕСКИЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ В РЕГИОНАЛЬНОМ ВУЗЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ТИПА.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
В данном докладе рассматривается академическая мобильность студентов, эффективные походы к её развитию в региональном предпринимательском вузе, основанные на изучении потенциального спроса на получение качественных образовательных услуг вне основного вуза и анализе деятельности организаций-конкурентов, предоставляющих услуги по организации образовательной мобильности.
Ключевые слова: международная академическая мобильность, перспективные направления образовательной мобильности, экспорт и импорт образовательных услуг, «университет-предприятие».
This report examines the academic mobility of university students, effective approaches to its development in regional entrepreneurial university, based on obtaining qualitative educational services out of the main university and on analysis of competitive firms, offering the services of organizing the academic mobility.
Key words: international academic mobility, perspective approaches of educational mobility, export and import of educational services, “university- enterprise”.
Академическая мобильность в российских вузах на современном этапе.
Международная студенческая академическая мобильность - это основная форма наднационального высшего образования: «Иностранных студентов связывают с их национальностью, а мобильных - со страной, где они учились раньше или где имеют постоянное место жительства» [11].
Цель академической мобильности – получение знаний и повышение профессиональной квалификации. Задача вузов - обеспечение доступа к признанным мировым сообществом системам образования. Для этого необходимо предоставить студенту все возможности получить разностороннее образование по выбранному направлению подготовки.
Президиум российского правительства одобрил новую федеральную целевую программу (ФЦП) развития образования на 2011-
Согласно критериям отбора инновационных вузов, разработанным экспертным семинаром с целью обеспечения решения формирования эффективной национальной инновационной системы в рамках программы «Приоритетные национальные проекты», одним из критериев была названа «Интегрированность в мировое образовательное и научное пространство, обеспечение академической мобильности, оказание образовательных услуг в соответствии с международными стандартами…» [5].