Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

УДК 339.138

Миронова Е.И.

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В УКРАИНЕ

(ПО МАТЕРИАЛАМ INTERNET)

Донецкий национальный университет

 

Рассмотрены основные направления маркетинговых исследований, представленные в сети Internet и лидеры соответствующих услуг

МАРКЕТИНГ, ИССЛЕДОВАНИЯ, НАПРАВЛЕНИЯ, КОМПАНИИ, УКРАИНА, INTERNET

Рынок Украины в сфере производства товаров и услуг переживает свое становление. Маркетинговые исследования позволяют скорректировать деятельность фирмы в соответствии с тенденциями рынка. Такие исследования будут эффективны только в том случае, если они проводятся профессионалами. Именно поэтому в сети Internet представлено огромное количество фирм, предлагающих  услуги по проведению маркетинговых исследований и обещающих наиболее полную и достоверную информацию.

Так, при поиске информации в сентябре 2010 года о маркетинговых исследованиях в Украине  в поисковых системах Rambler и Яндекс найдено несколько тысяч сайтов, причем предпочтение было отдано сайтам из Донецкой  области. Конечно, проанализировать все представления агентств и фирм, занимающихся маркетинговыми исследованиями в рамках данной статьи не представляется возможным, однако на некоторых из них  хотелось бы остановиться.

Так, маркетинговое исследовательское агентство «Focus+» (Ukraine) Marketing Research предлагает самые  эффективные исследования. Цель этого агентства – проведение маркетинговых исследований в Украине, и его деятельность обеспечивает довольно разнообразные направления исследований. Вот некоторые из них: исследование корпоративного рынка, оценка уровня удовлетворенности потребителей, исследование детских и подростковых аудиторий, оценка уровня удовлетворенности персонала и др.

При проведении маркетинговых исследований названное агентство использует весь арсенал современных методов  исследования: фокус-группы, глубинные и экспертные интервью, опрос на выходе, «тайный покупатель», «тайный звонящий» и т.д. описание отдельных методов представлены также в сети Internet.

Консалтинговая компания «Альпина Консалт» предлагает своим клиентам широкий спектр маркетинговых исследований, отвечающих особым требованиям клиента и специфике его маркетингового запроса. Сотрудники компании обеспечивают своих клиентов именно той маркетинговой информацией, которая позволяет им найти взвешенные и реалистические решения. Компания «Альпина Консалт» предлагает следующие маркетинговые услуги: аналитические обзоры рынка отдельных отраслей и сегментов; расчет и обоснование потенциальной емкости рынка; сегментирование рынка; аудит торговой марки; выявление потребительских предпочтений и прогнозирование спроса; анализ цен и разработка ценовых стратегий; изучение конкурентов рекомендации по выбору партнеров/поставщиков; определение свободных рыночных ниш (либо с минимальным уровнем конкуренции); позиционирование товара; анализ стратегии продвижения продукта: реклама, стимулирование сбыта; разработка маркетинговой стратегии; написание концепции торговых, торгово-развлекательных, торгово-офисных центов;  маркетинговое обоснование инвестиционных проектов.

Представляет интерес информация Агентства  маркетинговых коммуникаций «Marketing House» о проводимых  им маркетинговых исследованиях рынка. В рекламном обращении четко обоснована необходимость таких исследований, полученные выгоды, сформулирована цель проведения исследована и представлены отдельные направления маркетинговых исследований: исследование продукта, конкурентов, тестирование и оценка эффективности рекламы, рекламной кампании, тестирование упаковки и названия торговой марки и т.д.

На наш взгляд, наиболее сложным исследованием является оценка эффективности рекламы и рекламной кампании, поскольку на эту эффективность влияют самые разнообразные факторы. Тем не менее, компания обещает определить насколько достигнута цель всей рекламной кампании. Довольно интересно сформулированы цели проведения исследований по тестированию рекламы: анализ эмоций и реакций потенциального потребителя;  определение соответствия рекламы общему позиционированию компании или торговой марки; оценка присутствия негативных ассоциаций. Реализация этих целей действительно поможет рекламодателю добиться  «точечного» воздействия рекламного продукта  на конечного потребителя путем выбора оптимальных способов размещения, оптимальной рекламы для конкретной целевой аудитории и в целом повысить  продуктивность рекламной деятельности.

Не менее сложной является  оценка эффективности рекламной кампании, однако  «Marketing House» обещает своим клиентам максимальный результат от вложения средств в размещение  рекламы на различных носителях. Эта цель может быть достигнута при использовании различных методик, наиболее эффективной из которых является проведение волновых исследований. Кроме этого, могут проводится замеры до старта, во время и после  рекламной кампании, опрос потребителей и др. методы и средства.

Предлагаемые «Marketing House» направления маркетинговых исследований позволят проанализировать все  текущие тенденции определенного сектора рынка, факторы, влияющие на продвижение продукции, а также, спрогнозировать перспективы изменения рыночных отношений.

 

Литература

  1. Маркетинговые исследования в Украине и Киеве. http://alpina.kiev.ua
  2.  Маркетинговые исследования рынка info@marketing house.com.ua