Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Тарасенко В.А.

ОЦЕНКА УДЕЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ НАГРУЗКИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Восточно-Сибирский институт МВД России

 

Эта работа о оценке удельной пожарной нагрузки перевозимых грузов по железной дороге.

Ключевые слова: удельная пожарная нагрузка, чрезвычайные ситуации.

Железнодорожный транспорт по своей специфике представляет значительную опасность чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами. Опасность подвижного состава определяется в большей степени видом и характеристикой перевозимых грузов и состоянием противопожарной защиты. Так же большой процент от перевозок на железной дороге приходится на пассажирские перевозки. Пассажирский подвижной состав включает в себя от 8 до 15 пассажирских вагонов, в которых перевозятся до 760 пассажиров.

Одним из основных показателей характеристики опасности чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами на железнодорожном транспорте, является оценка удельной пожарной нагрузки перевозимых грузов, (табл.1). В таблице приняты следующие условные обозначения:

-  ЦМВ – цельнометаллический грузовой вагон;

-  ЦП – цельнометаллический полувагон

Зная технологический паспорт железнодорожного состава, применяя теоретические значения таблицы, можно дать оценку риска чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами, на железнодорожном составе в любой точке при транспортировке груза.

Таблица 1

Пожарная нагрузка грузового подвижного состава

Наименование подвижного состава

Грузоподъемность,

тонн

Удельная пожарная нагрузка с грузом, кг*м-2

Грузовые вагоны:

- крытые деревянные V=90 м3;

- то же V=106 м3;

- то же V=120 м3;

- крытые ЦМВ

 

 

65

65

65

65

 

 

140-850

140-900

150-1000

140-1510

 

Платформы:

- с деревянными бортами;

- контейнеровозы

 

 

65

60

 

 

140-1050

150-1100

 

Цистерны с ЛВЖ и ГЖ:

- V=50 м3;

- V=120 м3;

- для сжиженных газов

 

60

120

41,8

 

1400-1600

2000

100-1300

Полувагоны:

- деревянные;

- ЦП четырехосные;

- ЦП шестиосные

 

65

65

95

 

150-1500

150-1000

170-1200

Рефрижераторные вагоны

65

900

 

Анализируя данные таблицы, можно заключить, что подвижной состав железнодорожного транспорта имеет значительную пожарную нагрузку.

Чрезвычайные ситуации, связанные с пожарами в грузовых вагонах, характеризуются значительным материальным ущербом, высокой скоростью горения, вероятностью загазованности прилегающей к горящему составу территории токсичными и ядовитыми газами. Выполненные исследования позволяют сделать вывод, что в общей железнодорожной системе Российской Федерации наибольший процент от случаев ЧС, связанных с пожарами, приходится на грузовой подвижной состав.