Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Тарасенко В.А.

АНАЛИЗ РИСКОВ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПОЖАРАМИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИИ

Восточно-Сибирский институт МВД России

 

Эта работа о оценке риска возникновения пожаров перевозимых по железной дороге грузов, значение которого превышает нормативное значение ГОСТ 12.1.004-91, которое не должно быть больше 10-6.

Ключевые слова: риск, природные и техногенные опасности.

Железнодорожный транспорт является основной транспортной системой Российской федерации. Он призван во взаимодействии с другими видами транспорта своевременно обеспечивать на внутреннем и международном сообщениях потребности населения в перевозках и услугах для обеспечения жизнедеятельности всех отраслей экономики.

В общей железнодорожной системе Российской Федерации наибольший процент от случаев пожаров приходится на грузовой подвижной состав. В связи с этим возникает необходимость в расчете риска возникновения пожара по основным видам грузового подвижного состава железной дороги (табл.1)

Таблица 1.

Риск возникновения пожаров по видам грузового

подвижного состава МПС России

Наименование подвижного состава

Риск возникновения пожара

Крытые вагоны, всего, в том числе

порожние

1,3*10-4

1,4*10-6

Полувагоны, всего, в том числе

с контейнерами

7,4*10-5

3*10-5

Цистерны

7,9*10-6

Рефрижераторные вагоны

7,2*10-7

 

Значительный интерес при разработке мероприятий по повышению пожарной безопасности перевозочного процесса представляет распределение рисков возможности возникновения пожаров по наименованию грузов, перевозимых железнодорожным транспортом Российской Федерации (табл.2).

Таблица 2.

Распределение рисков возникновения пожаров по основным наименованиям грузов

Наименование груза

Риск возникновения пожаров

ЛВЖ, ГЖ

6,4*10-6

Хлопок

3,2*10-5

Оборудование, станки

1,2*10-5

Промышленные товары

2,5*10-6

Вино-водочные изделия

1,3*10-4

Лесоматериалы

1*10-4

Автотехника

1,1*10-5

Продукция химического производства

 

3,3*10-5

Хлопчато-бумажные изделия

1,1*10-5

 Анализ расчетных данных  табл.1.2. показывает, что риск возникновения пожаров невысок, но, вместе с тем по некоторым видам грузового подвижного состава превышает нормативное значение ГОСТ 12.1.004-91, которое не должно быть больше 10-6. Приведенные расчеты дают представление о степени опасности пожаров, их общественной значимости для объектов железнодорожного транспорта Восточно – Сибирской железной дороги МПС России.