Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

УДК: 339.372

Головина Ю.Е.

ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ СЕКТОРА FMCG В РОССИИ

ГОУ ВПО «Пятигорский государственный лингвистический университет»

 

This work is about the basic tendencies of the market of retail trading networks of FMCG sector development. It contains the results of the research of key indicators of retail trade in the Russian Federation, and also special cases of measures of business development of the basic participants on the investigated market.

Keywords: retail trading networks, FMCG sector, extensive development,  floor space, sales volume.

Эта работа об основных тенденциях развития рынка розничных торговых сетей сектора FMCG. В работе представлены результаты исследования ключевых показателей функционирования розничной торговли в РФ, а также частные случаи реализации отдельных мер по развитию бизнеса основных участников исследуемого рынка.

Ключевые слова: розничные торговые сети, сектор FMCG, экстенсивное развитие, торговая площадь, объем продаж. 

Процесс развития рыночных отношений в России в последние годы предопределил образование и рост различных форматов оптовой и розничной торговли. Одним из наиболее динамично развивающихся форматов на сегодняшний день являются торговые сети и, в частности, сети сектора FMCG, реализующие товары повседневного спроса. Обратимся к вопросу основных направлений и тенденций развития торговых сетей данного сектора, в том числе через призму анализа общих тенденций развития розничной торговли.

Оборот розничной торговли в 2010 году составил 16435,8 млрд. руб., что в товарной массе составляет 104,4% к уровню 2009 года. В декабре 2010 года оборот составил 1764,4 млрд. руб. и вырос на 3,4% к декабрю 2009 года. По сравнению с ноябрем 2010 года в декабре увеличилось потребление как продовольственных, так и непродовольственных товаров – оборот увеличился по отношению к ноябрьскому уровню на 20,1% (в 2009 году оборот в декабре увеличился по отношению к ноябрю на 22,1%). При этом оборот розничной торговли продовольственными товарами в 2010 году по отношению к 2009 году составил 105,1% (8004,8 млрд. руб.), непродовольственными товарами – 103,8% (8431,0 млрд. руб.). Следует отметить, что в IV квартале 2010 года темпы роста оборота розничной торговли замедлились по сравнению со II и III кварталом 2010 года. Данная тенденция обусловлена замедлением темпов роста доходов населения, а также сохранением высокой склонности к сбережению.

ЧИТАТЬ ВЕСЬ ТЕКСТ >>>