Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Зорина Л.В.

Формирование государственного управления национальной экономикой на принципах маркетинга

Донецкий национальный технический университет

 

Эта работа о формировании государственного управления национальной экономикой на принципах маркетинга. О том, что они должны базироваться на результатах исследования тенденций развития мирового рынка.

Ключевые слова: глобальный подход к государственному управлению, глобальный маркетинг, тенденции развития мирового рынка, маркетинговое исследование, маркетинговая концепция.

This work is about formation of the government of national economies on the principles of marketing. And about that they must be based on research trends in the global market.

Keywords: global approach to public management, global marketing, global market trends, marketing research, marketing concept.

В настоящее время растущая взаимозависимость стран всего мира привела к осознанию необходимости более глобального подхода к государственному управлению национальной экономикой. Страны начинают ориентироваться на логику глобального маркетинга, который поможет качественно определить курс развития национальной экономики. Именно поэтому принципы национального экономического развития должны базироваться на результатах исследования тенденций развития мирового рынка.

Глобальный маркетинг - одна из концепций международного маркетинга. Комплекс маркетинга, применяемый для осуществления деятельности на наднациональных рынках (рыночных сегментах), характеризующихся сходной реакцией на ее предложения, стандартизирован (обычно с элементами адаптации к национальным особенностям) [1].

Принципы глобального маркетинга помогут определить свободную нишу на мировом рынке, в которой наше государство может организовать свою производственно-сбытовую деятельность и быть конкурентоспособным в ней. Для этого, в первую очередь, нужно осуществить маркетинговое исследование рынка. По его результат мы определим какому виду деятельности придавать международный характер, на какой рынок выходить, как проникать на внешний рынок, как разработать программу глобального маркетинга и как ее реализовать и скоординировать.

Глобальный маркетинг играет три роли в стратегии интернационализации экономики государства:

1) маркетинговое конфигурирование;

2) маркетинговое координирование;

3) маркетинговое соединение [2].

Таким образом, сам международный маркетинг, будучи освоен как философия и технология управления экономикой, выступает как важнейшее международное конкурентное преимущество.

При успешности внедрения этой концепции на Украине мы сможем найти, освоить и удерживать конкуренцию в какой-либо сфере экономической деятельности. Не стоит забывать, что Украина как государство, находящаяся в центрально-восточной части Европы, имеет очень выгодное геополитическое положение. А именно, находится на пересечении транспортно-экономических путей, имеет выход в мировой океан и занимает 5,7% территории Европы. Именно поэтому принципы национального экономического развития Украины должны базироваться на результатах исследования тенденций развития мирового рынка.

 

Литература:

1. Холленсен С. Глобальный маркетинг. – M.: Новое знание. 2004, - 832 c.

2. Королев В.И. Управление международной компанией.– М.: Экономистъ, 2005.