Рейтинг пользователей: / 6
ХудшийЛучший 

Бондаренко Ю. С.

АНАЛИЗ ДИДАКТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ.
ПГУ. им. Т.Г. Шевченко кафедра психологии

 Введение. Актуальной проблемой современного образования является недостаточность психолого-педагогической (теоретической и практической) подготовки будущих учителей, которая признается всеми, на что указано в "Программе модернизации педагогического образования". Формирование профессионально-педагогической компетентности педагога является наиболее обсуждаемой проблемой в области профессионального становления личности студента в ВУЗе.

В современных условиях развития рыночных отношений и всеобщей информатизации общества не только изменились, но и возросли требования к педагогическим кадрам и одним из таких требования является познание своих учеников. Эта мысль высказана И.А. Зимней [6], по ее мнению, изучение, исследование личности обучающегося, его учебной деятельности, статуса в учебном коллективе методами педагогической психологии является одним из профессиональных аспектов педагогической деятельности: это самостоятельная познавательная задача и условие успешности такой деятельности.
Изучение и анализ научной литературы свидетельствуют о том, что в теории и практике существуют ценные идеи, подходы к решению рассматриваемой проблемы. Много внимания ученые уделяют проблеме компетентности (Н. Хомский, Р. Уайт, Дж. Равен, Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, В.Н. Куницина, Г.Э. Белицкая, Л.И. Берестова, В.И. Байденко, А.В. Хуторской, Н.А. Гришанова и др.) Во многих современных исследованиях вновь предметом исследования становиться сущность и специфика педагогического диагноза, возможность построения педагогической деятельности учителя на диагностической основе (Ю.З. Гильбух, К.М. Гуревич, В.П. Беспалько, Б.П. Битинас, А.С. Белкин, Н.К. Голубев, Е.Л. Гращенкова, И.А. Зимняя, К. Ингенкамп, Г.А. Карпова, И.Н. Корнилова, А.И. Кочетов, А.С. Кремень, Н.В. Кузьмина, М.М. Левина, А.К. Маркова, И.П. Раченко, А.А. Суворова, Т.И. Шамова, М.И. Шилова др.). В ряде работ делается акцент на вопросы диагностической компетентности (С. Н Костромина и О.В. Еремкина Е.П. Ивутина).

 

ЧИТАТЬ ВЕСЬ ТЕКСТ >>>