Гречухина Т.И.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ СОВРЕМЕННОГО СПЕЦИАЛИСТА В ВУЗЕ:РЕАЛИИ И ИННОВАЦИИ
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина. Институт социальных и политических наук
Современное образование должно обеспечивать возможность реализации социальных функций человека как субъекта обучения, общения, социальной деятельности, субъекта самоопределения, личностного и профессионального.Это положение соотносится с основными принципами содержания образования в XXI веке, зафиксированными в декларации ЮНЕСКО: научиться учиться (интеллектуальная культура, информационная культура, культура самоорганизации, исследовательская культура); научиться работать (совершенствование в сфере профессиональной деятельности); научиться жить вместе (понимание другого, принятие другого, помощь другому, коммуникативная культура); научиться жить в ладу с собой (саморазвитие студента).
Вместе с тем, пока еще не разрабатываются проблемы возрастного, гендерного и технологического аспектов профессионального воспитания в вузе.
В этой связи открывается проблемное поле исследования, связанное с выявлением сущности и содержания профессионального воспитания в современной образовательной среде учреждения высшего профессионального образования, проектированием модели профессионального воспитания в вузе, поиском необходимых и достаточных условий для ее эффективной реализации.