Рейтинг пользователей: / 6
ХудшийЛучший 
Захарченко Е.Ю.
 
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА КАК ФОРМИРУЮЩИЙ ФАКТОР НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ
Евразийский открытый институт (Азовский филиал)
 
Введение. В настоящее время значительная часть школьного образования не только не востребуется в жизни, но фактически просто не усваивается учащимися. Сегодня налицо и чрезмерная, катастрофическая перегрузка учащихся, учебные занятия которых  достигают 65-70 часов в неделю. Растёт и количество учебников, рекомендованных к изучению. Так, если в 2012 году их было 1.800, то в 2013 году – уже около трёх тысяч! В значительной мере в результате этого лишь 10% учащихся оканчивают школу «практически здоровыми». 
Во многих средних школах России давно реализуется практика так называемых коррекционных классов, в которых учатся ослабленные дети, дети с трудностями в обучении, с поведенческими нарушениями, в общем, дети, которые не «вписываются» в обычный педагогический процесс. Некоторым из детей требуется чуть больше внимания, чуть лучше условия и чуть больше работы.
Значительная часть этих детей не справляется с программой, не может вынести нагрузок, нуждается в особом педагогическом подходе и щадящем режиме обучения. Учитель, между тем, в массе своей по-прежнему ориентирован на предметную, а не личностно-ориентированную деятельность, чему соответствуют и методы его работы. Они не предполагают использование субъектного опыта преодоления жизненных проблем. Это отражается на характере педагогического взаимодействия с детьми, требующими внимания, сопровождения и поддержки. Количество таких детей с каждым годом растёт, а возможности традиционных педагогических приёмов массовой школы  ограничены.
Такое положение вещей актуализирует интерес к феномену педагогической поддержки как фактору конструирования новой образовательной технологии.
Проблема педагогической поддержки всегда привлекала внимание общества. Каждая историческая эпоха предлагала свои пути и способы её разрешения. Однако эффективность предпринимаемых мер всегда находилась в прямой зависимости от  потенциальных возможностей общественных сил. Современная действительность являет собой именно такую ситуацию, при которой российское общество лишено необходимых ресурсов, способных в полном объёме обеспечить нормальные условия для развития и жизни ребенка в семье, школе, социуме.