Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
Лубенец М.Ю.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНВЕНЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ У СТУДЕНТОВ
Сургутский государственный педагогический университет
 
Введение. Конвенциональные отношения сегодня проникают во все сферы обще-ственной жизни. В коммерческие и деловые отношения вступают предприятия всех форм собственности, частные лица. Такое включение конвенциональных отношений и конвенциональных норм в производственный процесс связано с новыми экономическими и политическими социальными условиями, в которых и осуществляется профессиональное взаимодействие.
На сегодняшний день формирование конвенциональных отношений становится практикой повседневности, невнимание к установлению конвенций в межличностных отношениях оборачивается как личностными проблемами, так и дестабилизацией организационных структур.
Дезинтеграция в обществе, проявляющаяся через многочисленные этнические, классовые, религиозные групповые конфликты, также является следствием неумения и нежелания устанавливать конвенциональные отношения. Причем ситуация обостряется для транзитивных (переходных) обществ, к числу которых относится Россия.
Актуальность.
Современное состояние российского общества, процессы, проходящие в политической, экономической и духовной жизни нашей страны, побуждают по новому взглянуть на проблемы воспитания гражданина, формирования интеллектуального и творческого потенциала личности в высших учебных заведениях. Именно в вузе, пройдя школу общественных организаций, объединений, творческих коллективов, студент специальности «социально-культурная деятельность» приобретает твердые жизненные ориентиры, навыки организатора, личностные качества, необходимые для полноценного социального взаимодействия в разных областях деятельности, овладевает общей культурой как универсальной базой для формирования индивидуального способа существования в современном мире. Отсюда следует, что наряду с решением задач образовательного характера вуз обязан создавать условия для развития личности будущего специалиста, овладения общей культурой как основой его полноценной самореализации в обществе, т.е. формировать у студента умение устанавливать конвенции.