Рейтинг пользователей: / 20
ХудшийЛучший 

Суджювене Р.A., Миткувене C., Якубаускене B.

Изменение роли преподавателя при формировании компетенции студентов
Клайпедский государственный колледж
 
Введение. Амбициозные стремления стратегов Евросоюза направлены  на создание конкурентноспособной  и динамической  экономики, растущей базы знаний, гарантирующие устойчивое развитие экономики, социальную сплочённость и самореализацию личности, в основном  опираются на систему просвещения и, в частности,  на возможности  преподавателя ответить на вызов времени.
Сегодня педагоги работают в эпоху  стремительных изменений, которую учёные называют постмодернистским  веком. В таком обществе не всё решают природные источники – знания, информация и способности их применять на практике становятся основным капиталом, предпосылкой успешной деятельности.
Мировой и европейский контекст дименсий просвещения создаёт принципиально  новое поле деятельности для работающих в этой област, когда они должны выполнять совершенно новые, необычные роли [8], т.к. меняется сама природа работы, взгляд на педагогическую деятельность и мышление индивида. Для педагога недостаточно только передавать информацию, необходимо учить где и как её найти и использовать. Недостаточно быть только  хорошо знающим свой предмет педагогом, необходимо обладать широкой педагогической эрудицией в различных областях (управление, психология,  иностранные языки, компьютерные навыки). Эти качества и способности актуальны для преподавателя-консультанта, т.к преподаватель передаёт знания, он должен не только владеть знаниями, но и уметь их передать. Консультирование означает, что студент становится основным звеном процесса обучения. Этот процесс становится взаимодействием профессионально разных лиц, но обладающих теми же человеческими  ценностями. Такое общение создаёт доверительную и поощряющую  атмосферу, которая даёт возможность испробовать новое и формирует пространство постоянного поиска.
Сегодня особенно актуально, чтобы компетенция  преподающего в высшей школе педагога  включала всесторонние педагогические, предметные, научные, руководящие, социальные, психологические знания и информационную и этическую культуру. В преподавательской деятельности высшей школы преподаватель должен согласовывать все эти компетенции и постоянно углубляться в мировые  научные новинки, а также заниматься научными исследованиями и вести преподавательскую работу. Если совершенствование и сочетание  предметной и коммуникативной компетенции не явлеятся проблемным, то проблема научной  и педагогической компетенции в Литве очевидна.[9].