Рейтинг пользователей: / 6
ХудшийЛучший 
Безденежных Т.И., Крылова М.А.
 
ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА МОТИВАЦИЮ ПОСТУПЛЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ВУЗЫ В КРУПНОМ ГОРОДЕ (НА ПРИМЕРЕ СПБГУСЭ)
Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики

Введение. Система образования тесным образом связана с теми социально-экономическими и политическими условиями, в которых она существует. Новая ситуация, складывающаяся в высшем образовании, требует серьезных исследований, которые должны привести к совершенствованию методов привлечения абитуриентов, повышению качества профессионального образования и его доступности для молодежи [2].
В этих условиях руководству вузов очень важны эффективные  коммуникации с абитуриентами. Необходимо понимать, как абитуриенты совершают выбор вуза и направления подготовки; какие виды профессиональной деятельности вызывают у них интерес; какие мотивы определяют выбор вуза абитуриентами; кто принимает решение о выборе вуза и направления профессиональной подготовки и т.п.
В то же время родители и абитуриенты, становясь активными участниками образовательного процесса, при выборе места дальнейшего обучения  выдвигают определенные требования в отношении учебного заведения.

В силу актуализированной потребности в информации по вышеперечисленным вопросам, исследовательским коллективом СПбГУСЭ было разработано и проведено социологическое исследование, направленное на выявление мотивационных оснований и факторов, влияющих на поступления выпускников общеобразовательных учреждений в Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики (СПбГУСЭ).
Концептуальной основой для изучения заявленной проблемы являются современные представления о мотивации человека и процессах постановки целей. Наиболее обобщающий механизм целеполагания выражается в существовании у человека в той или иной форме некоторого замысла, плана жизни, жизненной цели, т.е. осуществлением самопроецирования в будущее [7].

 

ЧИТАТЬ ВЕСЬ ТЕКСТ >>>