Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 
Боровская М.А., Масыч М.А., Богомолова И.С., Бечвая М.Р., Кулешова К.Г.
 
ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ТРЕНДЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Южный федеральный университет

Введение. В настоящее время развитие социально-трудовых отношений является одним из важнейших факторов экономической модернизации экономики России, что актуализирует необходимость проведения анализа эволюции труда и социально-трудовых отношений, который позволяет выявить вектор их развития. Необходимо отметить, что экономическая и политическая нестабильность в стране отрицательно сказалась на качестве жизни населения. Приоритетной целью развития общества в сложившихся современных условиях должно выступать развитие человеческого потенциала во всем многообразии его способностей и потребностей, вследствие чего социально ориентированное государство сегодня должно быть нацелено на всестороннее развитие человека и формирование его личностного потенциала, который должен включать в себя такие компоненты как здоровье, образование, активность, нравственность и умение работать в коллективе, профессиональность, экономическое мышление, организованность, творческий потенциал и другие, что невозможно без соответствующего эффективного развития системы социально-трудовых отношений, имеющей в последние десятилетия тенденцию к существенной трансформации.

Данный процесс вызван такими факторами как переход к рыночной экономике, структурными преобразованиями промышленного сектора экономики в контексте перехода к шестому технологическому укладу, актуализации экономики, основанной на знаниях, во всех сферах деятельности человека, в том числе – в социально-трудовой.
Необходимо отметить, что образование представляет собой с одной стороны среду, в рамках которой складываются социально-трудовые отношения, с другой – является институтом, формирующим будущие трудовые кадры для поддержания и развития данных отношений, что актуализировало исследование закономерностей и трендов развития социально-трудовых отношений в высшей школе, а также анализ систем оплаты труда работников высшей школы, направленный на совершенствование стимулирования процесса работы по повышению качества образования.

 

ЧИТАТЬ ВЕСЬ ТЕКСТ >>>