Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
Артемьев А.А., Левина И.Л.
 
Комплексная оценка эффективности физкультурно-оздоровительной деятельности образовательного учреждения
Кузбасская государственная педагогическая академия
 
Введение. Одной из актуальных проблем современного этапа развития гражданского общества приобретает проблема сохранения здоровья подрастающего поколения. Здоровье детей значимо для всех государств, а для России, переживающей сложную демографическую ситуацию, в особенности. В результате политического, экономического кризисов в России конца XX века, системного кризиса мировой экономики 2008 года, здоровье подрастающего поколения российских граждан ухудшилось настолько, что поставило под угрозу национальную безопасность страны.
Постоянное усложнение образовательного процесса, которое требует от обучающихся все большего умственного и нервно-психического напряжения, приводит к тому, что более 70% обучающихся образовательных учреждений ведут малоподвижный образ жизни, проводят большую часть времени за уроками и перед компьютером. Среди наиболее распространенных заболеваний детей преобладают заболевания опорно-двигательного аппарата, психоэмоциональные расстройства, болезни органов дыхания и пищеварения, инфекционные заболевания.
Острая необходимость объединить усилия всех заинтересованных сторон для создания государственной политики в области сохранения и укрепления здоровья нации привела к необходимости активизации деятельности образовательных учреждений по воспитанию у школьников культуры здоровья, созданию здоровьесберегающей среды и технологий формирования здорового образа жизни.
Несмотря на научный интерес, теоретическую разработанность многих аспектов здоровьесберегающей деятельности, многолетний опыт ее организации в практике образовательных учреждений, следует отметить в целом невысокую эффективность здоровьесбережения в системе образования. Среди причин называют отсутствие необходимого финансирования здоровьесберегающей деятельности в системе образования, недостаточное внимание ученых – педагогов и психологов – к проблеме оздоровления подрастающего поколения и низкой результативностью физкультурно-оздоровительной деятельности в образовательных учреждениях.