Рейтинг пользователей: / 10
ХудшийЛучший 
Семеновских Т.В.
 
ГЕНЕЗИС КУЛЬТУРНО-ЛИЧНОСТНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет»
 
Введение. Вопрос о возрождении общероссийской идентичности стал особенно популярен с 2009 года, в связи с подписанием «Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников», провозглашающей систему образования одной из двух основных социальных структур, формирующих и развивающих ценностно-нормативную основу национального самосознания через современную интеграцию образования и культуры, призванную сформировать «человека культуры».
Актуальность проблемы
Дошкольное детство — это период «первичной социализации», когда закладывается программа поведения, социальные формы жизни. К концу данного возрастного периода у ребенка формируется потребность и способность к саморазвитию и самореализации своей личности посредством знаний культуры, т.е. он готов к личностной идентификации в социокультурном пространстве. Поэтому целесообразно начинать организованное воздействие на ребенка специально отобранными элементами культурного наследия с целью формирования «человека культуры» именно в дошкольном возрасте. Учитывая особенности этого возраста, наибольший психолого-педагогический потенциал в развитии культурно-личностной идентификации ребенка мы, вслед за отечественным педагогом К.Д. Ушинским, видим в сказке. Сказка соответствует миропониманию и мировосприятию дошкольника, к тому же, фольклор, пройдя через время и вобрав культурный опыт нации, сконцентрировал в себе самое типичное, общую «корневую» систему ценностей народа.
Проблематика исследования, заключается в создании наиболее эффективного образовательного пространства для катализации культурно-личностной идентификации детей старшего дошкольного возраста.