Рейтинг пользователей: / 4
ХудшийЛучший 
УДК 378.4
Привалов Е.Е., Гальвас А.В., Жданов В.Г., Логачева Е.А.,
Кобозев А.В., Тимошенко Л.И., Ивашина А.В., Адошев А.И.,
Шарипов И.К., Аникуев С.В.
 
О РАЗВИТИИ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ НА ПРИМЕРЕ КАФЕДРЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
Ставропольский государственный аграрный университет
 
Введение. Повышение эффективности системы высшего профессионального образования в России, например, по направлениям «Агроинженерия» и «Электроэнергетика и электротехника», направлено на насыщение рынка труда молодыми специалистами, удовлетворяющими требованиям работы в электроэнергетическом комплексе. Предприятия, налаживающие свою деятельность после кризиса, не могут укомплектовать свой штат специалистами электротехнических специальностей требуемой квалификации.
Зачастую выпускники технических ВУЗов, получив диплом специалиста, инженера или бакалавра, не работают по специальности. Некоторые из них, начиная свою трудовую деятельность, оказываются неподготовленными к реальным условиям работы на предприятиях электроэнергетического комплекса, не справляются с требованиями, уходят из профессии. Большое количество молодых специалистов, имея университетский диплом, из-за низкого уровня зарплат инженерно-технического персонала, вынуждены поступать на рабочие должности. На этот случай есть горькая шутка производственников: «Забудь все, чему тебя учили в университете».
В это же время, специалистов с начальным и средним профессиональным электротехническим образованием учебные заведения практически не готовят. Профессионально-технические училища ушли в прошлое. Современные колледжи, во многом являясь отражением конъюнктурных тенденций общества, не могут изменить сложившейся тенденции, на электротехнические специальности практически нет набора. Учиться рабочей профессии по-прежнему считается не престижно и не модно. Государство через среднюю и высшую школы пытается переломить сложившуюся негативную ситуацию. Сформирован государственный социальный заказ, сущность которого отражена в Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС), определяющих требования к уровню профессиональной подготовки бакалавра и магистра. ФГОС третьего поколения характеризуются как стандарты, направленные на получение практико-ориентированного образования в системах высшей школы и начального профессионального и среднего профессионального образования