Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
УДК 378
Горшенина М.В.
 
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПОВ  МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
Филиал ФГБОУ ВПО «Самарский государственный технический университет» г. Сызрань
 
Введение. В последние годы конкуренция в сфере образования становится все более и более сильной, точно так же, как и в сфере коммерции. Основной составляющей конкурентного преимущества образовательного учреждения является качество. Современное состояние проблемы качества систем образования отражает усиливающееся противоречие между возрастающими требованиями общества к нравственности и интеллекту человека, его профессиональным компетенциям, способности к проектированию, прогнозированию и фактическим уровнем обученности выпускников образовательных учреждений. Часто этот фактический уровень оказывается ниже современных требований. Согласно постановлению правительства от 07.02.2011 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы» важнейшей задачей профессионального образования является приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с современными и постоянно меняющимися требованиями рынка. Следовательно, необходимо перейти  «от парадигмы узкопрофессионального образования, формирующего фрагментарное мышление, к парадигме проблемно-ориентированного, синтетического образования, формирующего системное, синтетическое сознание и синтетический интеллект»[4, с.85].
Именно поэтому принципиальное значение приобретает поиск новых подходов к повышению эффективности организации и управления образовательными системами, особенно в сфере высшего образования с ориентацией на его качественные аспекты, и на этой основе осуществление системных реформ в образовании.
Актуальность проблемы. В настоящее время в российских вузах используются три основные модели управления качеством, основанные на следующих методах и подходах:
-  оценочный метод управления качеством деятельности вуза (на основе SWOT-анализа);
-  концепция, основанная на принципах TQM;
-  подход, основанный на требованиях международных стандартов качества ИСО 9000.