Рейтинг пользователей: / 4
ХудшийЛучший 

Нырков А.П., Соколов С.С.

Эффективное математическое и алгоритмическое обеспечение оперативного размещения груза на транспорте

Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова

Введение. Мировые тенденции перехода от промышленного общества к информационному в полной мере затронули и транспортную отрасль. Подтверждением тому служит «Стратегия развития транспорта до 2030 года»: «Совершенствование рынка транспортных услуг, обеспечение их доступности, объема и качества связаны с развитием транспортной техники,  технологий и информационного обеспечения транспортных услуг».
Все основные проблемы в транспортной сфере зачастую возникают из-за нехватки времени и ресурсов. В свою очередь нехватка возникает из-за нерационального планирования. «Грузопотоки, связывающие крупных промышленников с потребителями, фактически никем не планируются и не управляются» - неоднократно заявлялось на различных уровнях власти в Российской Федерации.
Основной панацеей современности несомненно являются информационные технологии, которые позволяют значительно ускорить и рационально реструктуризировать процессы с целью повышения их эффективности.
Основными участками транспортного процесса, которые в первую очередь нуждаются в автоматизации, являются механизмы складирования груза и связи между различными этапами грузоперевозок. В первом случае разработчики сталкиваются с нерешенной на данный момент научной проблемой, относящейся к классу NP-полных: карго-планирование для целей размещения трехмерных объектов. Эта проблема стоит для всей сферы складирования груза, однако, для транспортной отрасли она более актуальна с введением учета дополнительных измерений, таких, как масса, угол наклона и т.д. в случае складирования на транспортных объектах (суда различных видов плавания). Во втором же случае основным камнем преткновения являются принципиально различные и сложно совмещаемые для связного взаимодействия системы частичной автоматизации (поэтапно) процессов.