Пашигорева Г.И., Шмаль В.В., Мишина О.В.
ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ КОНТРОЛЛИНГА В СФЕРЕ УСЛУГ
Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики
Введение. Распространение сложных форм организации предприятий порождает потребность в эффективных инструментах управления бизнесом. Стремительное вхождение России в мировую глобальную экономику, рост конкуренции на ключевых рынках, усиление динамичности и непредсказуемости внешней среды выдвигают новые требования к управлению предприятиями сферы услуг, где большое значение приобретает принятие управленческих решений в долгосрочной перспективе. В качестве подхода, способствующего совершенствованию оперативного и стратегического управления и повышению эффективности принятия управленческих решений, выступает контроллинг.
Контроллинг, являясь своеобразной концепцией экономического управления, инструментом интегрированного планирования и контроля, может применяться на предприятиях разной организационно-правовой направленности. Контроллинг, как самостоятельная концепция управления, формировался и развивался в США и Германии на протяжения ряда лет с конца девятнадцатого века.