Введение. Вопросы формирования и развития организационной культуры сегодня особенно актуальны, вследствие вступления России в ВТО и необходимости обеспечения долгосрочного конкурентного преимущества российских предприятий, а также повышения эффективности их деятельности. Многие исследования отечественных и зарубежных ученых подтверждают наличие связи между уровнем развития организационной культуры и экономическими результатами деятельности предприятия [1]. Следует иметь в виду, что организационная культура, складываясь стихийно, может препятствовать реализации управленческой стратегии или способствовать росту экономической эффективности предпринимательских структур при рациональном управлении ею.
При этом зачастую мероприятия, связанные с развитием организационной культуры, требуют значительных инвестиций. Вполне правомерно возникает вопрос о том, как оценить эффективность этих инвестиций, рассчитать их оптимальный объем, а также как определить временной интервал, в течение которого потребуются данные вложения. Для практического решения данных вопросов и предназначена разработанная модель оценки эффективности инвестиций в развитие организационной культуры, которая выступила главным предметом настоящего исследования.