Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Адамоков Б.Б.
Институт устава муниципального образования в северо-кавказском федеральном округе
Аспирант кафедры конституционного имеждународного права, юридический институтСеверо-кавказский федеральный университет
Введение. Местное самоуправление — это школа ответственности граждан. В то же время это — «профессионально-политическое училище», которое формирует ключевые компетенции начинающего политика: способность договариваться с разными социальными и профессиональными группами, понятно доносить свои идеи до людей, защищать права и интересы своих избирателей. Считаю, что «профессиональную закалку» политики и государственные администраторы должны получать именно в системе местного самоуправления.
Что касается конкретных направлений по повышению действенности местного самоуправления, то, во-первых, оно должно оставаться властью «шаговой доступности» — т. е. муниципалитеты не должны бездумно укрупняться. А во-вторых — муниципалитеты должны стать в полной мере финансово состоятельными и автономными. Иметь достаточные источники для исполнения своих полномочий, для решения повседневных людских проблем. Надо преодолеть зависимость от «подачек сверху», которые подавляют самостоятельность и ответственность, порождают иждивенчество. А по сути — лишают смысла само существование муниципального уровня власти.[16]
Вопросы местного значения подчеркивают самостоятельность местного самоуправления. Позволяют отделить местное самоуправление от государственной функции.[8]
Для решения вопросов местного значения органы местного самоуправления в силу статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»[19] (далее Федеральный закон) обладают перечисленными в ней полномочиями. В частности, к ним относятся принятие муниципально-правовых актов.